Мотоблок МТЗ Беларус 09Н: технические характеристики, плюсы и минусы и отзывы покупателей

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н

Колесный мотоблок МТЗ (9 л.с.) с блокировкой дифференциала и внутренним валом отбора мощности является многофункциональным помощником, предназначенным для выполнения работ различной категории в огороде и на дачном участке. Специально для мотоблока производитель выпускает широкий ассортимент быстросменного дополнительного оборудования. Благодаря этому Беларус 09Н может выполнять множество операций: боронование, пахоту легких почв, междурядную обработку свеклы и картофеля, культивацию и кошение травы.

Устройство имеет достаточную массу для работы с грунтом и при этом оптимально сбалансировано, что позволяет тратить минимум усилий оператору. При хорошей настройке мотоблока необходимо лишь направлять его по заданному маршруту.

Полный видеобзор

Беларус 09Н отличается качественной сборкой. Выпуск мотоблока осуществляется на «Сморгонском агрегатном заводе», расположенном в городе Сморгонь (Беларусь). Модель была сконструирована в 1992-ом году. Беларус 09Н стал улучшенной версией выпускавшегося прежде мотоблока Беларус 05. Техника пользовалась невероятным спросом, и в 2009-ом году производитель выпустил 15-тысячный экземпляр устройства. Мотоблок экспортировался в Эстонию, Литву, США, Венесуэлу и Украину. Выпуск модели Беларус 09Н продолжается и сейчас.

Данную модель рекомендуется использовать для обработки участков площадью 1-4 гектара. Использовать технику можно круглогодично. В этом поможет снегоочиститель и отвал.

Также мотоблок агрегатируется с:

  1. плугом универсальным;
  2. почвенной фрезой;
  3. культиватором-бороной;
  4. мотоблочным прицепом;
  5. роторной косилкой;
  6. адаптером с сиденьем;
  7. дополнительными утяжелителями;
  8. окучником универсальным;
  9. навесным отвалом;
  10. снегоочистителем;
  11. коммунальной щеткой;
  12. картофелевыкапывателем;
  13. грунтозацепами для мотоблока.

Самоходная техника Беларус 09Н разрабатывалась специально для российских реалий. Коробка передач мотоблока приспособлена к движению по тяжелой почве. Повышенной надежности способствует и улучшенный дифференциал с большим количеством зубьев на планетарной шестерне. Легкость в управлении достигается за счет усовершенствованной рулевой колонки и широких колес.

Среди преимуществ мотоблока МТЗ (9 л.с.) следует выделить:

  • чугунный корпус;
  • пневматические колеса;
  • отсутствие тросиков;
  • возможность регулировки оборотов двигателя;
  • чугунный редуктор;
  • низкий уровень шума;
  • эргономичную рукоятку;
  • задний ход;
  • достаточный вес.

Мотоблок Беларус 09Н отличается удобством в работе и надежностью. Его использование позволяет сэкономить время и деньги за счет механизации основных сельскохозяйственных работ.

Технические характеристики

Масса мотоблока Беларус 09Н составляет 176 кг. Номинальное тяговое усилие техники равняется 0,8 кН, максимальная транспортная скорость – 12 км/час, рабочая скорость – 2,6 км/час. Модель может эксплуатироваться с прицепом массой до 650 кг.

Габаритные размеры техники:

  • длина – 1780 мм;
  • ширина – 846 мм;
  • высота – 1070 мм;
  • минимальный радиус поворота – 1000 мм;
  • дорожный просвет – 295 мм.

Колея модели Беларус 09Н регулируется в пределах от 450 мм до 700 мм. Модель относится к категории машин 0,1-го тягового класса.

Расход Топлива

Топливный бак мотоблока вмещает 6 л горючего. Показатель удельного расхода топлива для данной модели составляет 319 г/кВт в час.

Двигатель

Беларус 09Н комплектуется различными бензиновыми силовыми установками, работающими на АИ-92 (АИ-95). Все они адаптированы для беспрерывной длительной работы в напряженных условиях. Для этого в конструкции моторов применена чугунная гильза цилиндра.

Наибольшее распространение получили модели с 4-тактным 1-цилиндровым японским агрегатом Honda GX270. Для производства работ, выполняемых с помощью мотоблока, данного двигателя вполне хватает.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 0,27 л;
  • номинальная мощность – 6,6 (9) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 3600 об/мин.

Японский мотор Honda GX270 отличается высокой надежностью и прочностью конструкции.

Также Беларус 09Н оснащается китайскими агрегатами Lifan LF177 и Kipor KG280. Данные силовые установки имеют аналогичные мощностные характеристики, но отличаются меньшей стоимостью.

С новыми двигателями, пришедшими на смену моторам «УД-15» и «УД-25», мотоблок стал более экономичным и сложным. Новые силовые установки отличались хорошим запуском.

Отзывы

Собственники мотоблока Беларус 09Н по-разному отзываются о работе данной техники. Некоторые называют его незаменимым помощником для любого фермера и дачника, а среди плюсов выделяют экономичный и надежный агрегат и универсальность. Мощности модели хватает для выполнения большинства операций, а хорошо рассчитанная масса позволяет работать без заметных пробукосовок почти на любом грунте.

Многие владельцы называют Беларус 09Н наиболее надежным в своем сегменте. Блокировка руля и хорошее сцепление колес с грунтом позволяют эксплуатировать модель без особенного напряжения. Для данного мотоблока крайне важна правильная регулировка. В этом случае его можно просто поставить в борозду и отправиться встречать технику на другой конец участка. Машина сделает всю работу самостоятельно.

По обслуживанию модели серьезных проблем также не возникнет, поскольку претензий к топливу она не предъявляет. Определенные трудности появляются лишь при поломке силовой установки. Фирменные детали или замену к ним найти очень непросто. В прежних мотоблоках МТЗ применялись более простые агрегаты (УД-15), что облегчало эксплуатацию.

При этом модель остается «неубиваемой». Огромные нагрузки и тяжелые условия работы для Беларус 09Н не будут препятствием. Ресурс данного мотоблока по-настоящему впечатляет.

Отмечают владельцы Беларус 09Н и более явные недостатки. Для своего сегмента мотоблок является довольно дорогим и в цене заметно превосходит конкурентов. Среди других отрицательных сторон собственники выделяют:

  • долгую установку навесного оборудования;
  • проблемы с отключением блокировки дифференциала;
  • трудности с переключением передач. Данная проблема свойственна для большинства мотоблоков отечественного и импортного производства, поскольку трансмиссии в них не синхронизированы.

Также не всем нравится внешность модели МТЗ Беларус 09Н, которая похожа на старый советский минитрактор. Современные аналоги («Нева», «Зубр») выглядят куда солиднее. Однако производитель в качестве приоритетов выбирал совсем другие параметры – надежность и мощь. По ним Беларус 09Н является одним из лидеров сегмента.

Цена нового и б/у МТЗ 09Н с двигателем Хонда

Для своего сегмента Беларус 09Н стоит совсем недешево. Новый мотоблок в минимальной комплектации в среднем обойдется в 75000-80000 рублей. Версии с двигателем Honda GX270 обойдутся дороже.

На рынке представлено множество подержанных вариантов данной техники. Здесь стоимость варьируется от 50000 до 100000 рублей в зависимости от состояния, года выпуска и дополнительного оборудования.

Аренда данной техники на рынке не представлена.

Аналоги

К аналогам мотоблока Беларус 09Н следует отнести китайский Grasshopper 9 л.с, стоимость которого в разы меньше белорусского конкурента. Также аналогами модели являются машины «Зубр» (8 л.с.), «Нева» и «Кентавр МБ 2075Д».

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Ручной культиватор Торнадо

Мотоблок Пуберт

Мотоблок Форза

2 КОММЕНТАРИИ

Купил на замену мб “Каскад”, которым пользовался с 1990-го года, так что есть с чем сравнивать. Преимущества тяжёлого мб очевидны и неоспоримы. Двигатель “Хонда” просто чудо, никаких нареканий за 3 года тяжёлой работы, силовая передача и ходовая часть отработаны и работают нормально, за исключением незначительных недостатков, а именно:
нечёткое включение 1-й и 3-й передач и если 1-я передача практически не нужна (иногда пользуюсь при обработке почвы активной фрезой) , то 3-я является основной для вспашки и искать 1-ю и 3-ю передачи приходится долго.
Более серьёзные недостатки имеются в управлении и навесных агрегатах, а именно:
1.- кнопка “стоп” развалилась за неделю, двигатель глушу касаясь проводом массы, что крайне неудобно;
-ход рычага “сцепление” недостаточен для полного его выключения, при максимальной регулировке сцепление либо “ведёт”, либо буксует, что не здорово. обрезал резину на конце рукоятки, стало лучше, но, согласитесь, это не уровень!
– усилие от рукояток на трубу передаётся через короб из тонкого металла, который треснул на всю ширину – пришлось подваривать усиление из квадрата 8 мм;
– тот же тонкий металл протёрся в точке зацепления зуба дифференциала, что приводит к самопроизвольному его включению, а это уже опасно в транспортном режиме, (совершенно неожиданно невозможно повернуть).
2.- Плуг не продуман совершенно, видать “слизан” с тракторного. Его регулировка винтами мне не понравилась. МБ должен двигаться по прямой, изламывая осевую линию МБ- плуг (что предполагается по инструкции) заставляет мб вылезать из борозны, либо лезть на пахоту. Посмотрите, как регулируется ширина вспашки на конских плугах – перебрасывается кольцо в гребёнке, тем самым плуг перемещается правее (левее), меняя ширину вспашки. Далее, пахарь удерживает плуг вертикально, на МБ он жёстко связан с корпусом достаточно длинным рычагом, при качании корпуса мб плуг заметно виляет, борозна неровная и если её не исправить при следующем прогоне, вырастает “пузо”, так как колесо мб повторяет изгиб предыдущего прохода.
Ещё в 90-м видел работу “забугорного” мотоблока – там лемех плуга располагался горизонтально, отвал перекидывался на любую сторону, все регулировки продуманы до мелочей. Друзья, может не стоит изобретать, который уже изобретён и прекрасно работает!
С уважением.

ЧЕРМЕТ
Из плюсов только двигатель, который делается на стороне и дифференциал колёс.
Коробка собственного производства полный отстой. Переключение скоростей проблемное + 3 сбрасывает, переход на дифференциал затруднительное( раскачивать надо в сторону, чтобы шестерни зашли), сцепление( либо шестерни грохочат, либо потеря мощьность)Мотоблок без коробки как компьютер без монитора.
Плуг и окучник- наверное топорами вырезали, молотками подгоняли.

Обзор мотоблока МТЗ-09Н. Устройство, характеристики, эксплуатация, отзывы

Содержание

Описание

Эта модель Беларуса была разработана в 1992 году на замену снявшегося с производства МТЗ-05, и пользуется самым большим спросом среди всего семейства мотоблоков сморгонского завода. Они помогают в проведении практически всех сельскохозяйственных работ, транспортируют грузы, убирают мусор и снег.

Беларусы широко известны не только в странах СНГ, но и в Прибалтике. В интернете есть видео — отзывы о применение мотоблока МТЗ-09Н даже из Соединенных штатов.

Особенность мотоблока МТЗ-09Н

  • Имеет надежный и прочный корпус, выполненный из высоколегированной стали.
  • Вес конструкции 179 кг.
  • Можно изменять количество оборотов мотора Беларуса в зависимости от навесного оборудования и необходимой скорости вращения.
  • Регулируется ширина колеи от 45 до 70 см.
  • Работает очень тихо и плавно.
  • Все рычаги управления Беларуса грамотно продуманы и расположены так, чтобы можно было с легкостью вести мотоблок.
  • Дорожный просвет МТЗ-09Н составляет 29,5 см, это стандартная высота для сморгонских мотоблоков.
  • Максимальный вес навесного оборудования для Беларуса-09Н составляет 650 кг.

Модификации

В 1992 году на МТЗ-09Н устанавливали стандартные заводские двигатели УД-15 или УД-25. Второй был более мощным двухтактным двигателем. Однако на сегодняшний день они уже не могут конкурировать с современными моделями. И есть много видео – отзывов касательно необходимости замены мотора, и как его лучше провести.

Сейчас самым популярным мотором Беларуса-09Н является Honda GX270. Эта модель двигателя предназначена для долговременной и непрерывной эксплуатации. Работает она на высокооктановом топливе (92 или 95). Мощность Honda GX270 составляет 9 лошадиных сил, а максимальная скорость коленчатого вала – 3600 оборотов за минуту.

Также можно встретить модификации с китайскими моторами Kipor KG280 и Lifan LF177. Они имеют схожие заявленные характеристики. Но при этом отзывы о работе Беларуса с такими двигателями хуже, и они чаще выходят из строя.

Также моторы для МТЗ-09Н поставляются из Чехии. И есть модификация с двигателем Motor Jikov GH1509.

Читайте также:  Мотоблок Патриот Победа: ТОП-2 рейтинг лучших моделей 2020 года, технические характеристики устройств, инструкция по эксплуатации и отзывы покупателей

Видео обзор работы мотоблока МТЗ-09Н с двигателем Honda GX270

Если Ваш приоритет — мощность, то есть модификация мотоблока МТЗ-09Н 02 рассчитана на 13 лошадиных сил. Это самая большая мощность не только из всей серии сморгонского завода, но и среди всех мотоблоков.

На таких Беларусах установлен двигатель Weima. Мотоблок МТЗ-09Н 02 с 13 л.с. предназначен для работы с самыми тяжелыми целинными почвами, которые ранее не обрабатывались.

Видео обзор Мотоблока МТЗ-09Н 02

Аналоги

При выборе аналога МТЗ-09Н необходимо исходить из стоимости и характеристик.

Самым близким вариантом является китайский Grasshopper. Он более дешевый, но отзывы от владельцев о нем хуже, чем о Беларусе.

Чуть слабее, на 8 лошадиных сил, можно подобрать мотоблоки:

Поскольку их характеристики ниже, то и стоимость их также несколько меньше. Однако отзывы касательно их эксплуатационных свойств лучше.

Характеристики

Марка двигателяHonda GX270, Kipor KG280 и Lifan LF177
Масса мотоблока в состоянии отгрузки с завода (заправлен маслом, укомплектован основным рабочим оборудованием, без ЗИП), кг176
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс)1,0 (100)
Число передач, переднего хода/заднего хода4/2
Скорости движения, км/ч, переднего хода/заднего хода2,6-11,4/3,0-5,35
Дорожный просвет, мм295±5
Колея мотоблока, мм450±30, 600±30,700±30
Габаритные размеры, мм1780 х 846 х 1070
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг650
Радиус поворота при колее 450 мм,м, не более1
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа,кг50
Номинальная мощность, кВт (л.с.)6,6 (9)-для 09Н
Частота вращения коленчатого вала об/мин3600
Удельный расход топлива, г/квт.ч319
Заправочные емкости, л:
масленный картер
бак топливный
маслянная ванна трансмиссии
1.1
6
3.5
ТопливоА-92 ТУ 38.001.165
Пределы температур, при которых может эксплуатироваться мотоблок,°Сот -20 до +30

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок МТЗ-09Н неприхотлив в обращении, однако, чтобы продлить срок его службы, необходимо правильно следить за его состоянием.

  • Перед каждым выездом визуально осматривать его на наличие каких-либо неисправностей. Рекомендуется проверить надежность всех болтовых соединений.
  • Зачастую встречаются отзывы касательно быстрого появления ржавчины. После каждых работ следует удалить остатки грунта или снега для того, чтобы не допустить появление коррозии на Беларусе.
  • Конструкция бензобака МТЗ-09Н предусматривает забор топлива на высоте 2 см. Это решение инженеров было сделано с целью недопущения попадания грязи и пыли со дна бензобака в топливную систему. Многие владельцы МТЗ-09Н этого не знают и пишут отзывы в непонимании, почему топливо есть, а мотоблок не заводится.
  • Исходя из отзывов, люди часто не обращают внимания на уровень масла. При недостаточной смазки элементов мотоблока будет идти резкий звук, и быстрое изнашивание деталей. Этого нельзя допускать.
  • В картер двигателя рекомендуется заливать масло серии 10W-30. Это универсальный всесезонный смазочный материал, который сможет обеспечить надежную работу Беларуса в любое время года. Объем картера мотоблока МТЗ-09Н составляет 0,6 дм 3 . Для того чтобы поменять масло в картере следует слить полностью то, которое там находится, залить промывку и дать поработать на холостом ходу. Это делается для того, чтобы с двигателя убрались остатки отработки. А затем заливается новое чистое масло.
  • В жаркие периоды года в трансмиссию рекомендуется заливать М-10В2 или М-10Г2. Если под рукой есть М-6з/10В, то и его можно использовать как альтернативное.
  • Зимой рекомендуется заливать менее вязкое М-8Г2. В качестве альтернативы можно использовать М-4з/10В.
  • Для замены масла необходимо прогреть трансмиссию, затем подставить таз и слить полностью масло. После залить по уровню новое и прогнать его по системе на холостом ходу.
  • Несмотря на время года необходимо заливать 3,6 л масла.

Скачать заводскую инструкцию по эксплуатации мотоблока МТЗ-09Н можно по этой ссылке Инструкция по эксплуатации мотоблока Беларус МТЗ-09Н

Устройство

Обкатка

Если Вы стали новым владельцем Беларуса-09Н, то перед его первым применением следует произвести обкатку. Многие с недоумением относятся к этой процедуре. Зачем столь мощному мотоблоку проводить обкатку? Однако, исходя из отзывов и инструкции по применению, это следует делать обязательно.

Обкатка является залогом длительной работы мотоблока МТЗ-09Н. В это время все его детали становятся на место, смазываются и притираются друг к другу.

  1. Во время данной работы нельзя использовать мотоблок на полную мощность, а следует дать ему поработать без навесного оборудования.
  2. После необходимо произвести обкатку с навесным оборудованием, но не проводить работы с ним, а просто увеличить вес мотоблока.
  3. Затем можно начать эксплуатацию в поле. Но работы следует выполнять в пол силы. Например, максимально плуг может погружаться на 20 см, а во время обкатки его следует погрузить наполовину — 10 см.

Виде обзор обкатки мотоблока МТЗ-09Н

Важно! Необходимо понимать принцип включения и отключения вала отбора мощности, разберитесь с этим во время обкатки. Поскольку от количества передаваемых оборотов будет зависеть скорость работы большинства навесного оборудования.

Двигатель

На форумах есть большое количество отзывов от владельцев мотоблока МТЗ-09Н касательно моторов старого образца, на нем установлен двигатель УД-15 или УД-25. Сейчас они уже не актуальны, и их можно заменить. Чаще всего на их место устанавливаются Lifan или Honda.

Сейчас Беларус-09н производится с двигателем Honda GX270.

Исходя из отзывов владельцев и практики, они считаются эталоном для двигателей садовой техники. Именно его и рекомендуется установить на замену старым.

  • Его мощность составляет 9 лошадиных сил.
  • Объем этой модели составляет 270 см 3 .
  • Частота вращения вала при работе с двигателем Honda составляет 3600 оборотов.

Двигатель Lifan LF177 считается более дешевой альтернативой Honda GX270. По заявленным характеристикам они идентичны, но производится он в Китае, а это говорит само за себя. Хотя есть много положительных отзывов о его работе.

Клапаны

Мало просто установить хороший двигатель, необходимо следить за его состоянием и периодически проводить регулировку клапанов. Поскольку зазор в них может измениться.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя, необходимо периодически проводить регулировку клапанов.

При его большом зазоре в двигатель не поступает необходимое количество бензина, и он начинает издавать специфические шумы.

В случае возникновения сомнений, следует проверить и установить правильный зазор. Для этого можно использовать лезвие для бритья. Его ширина должна быть от 0,1 до 0,15 мм. Именно такой зазор должен быть в нормальном состоянии у клапанов.

Каждый владелец мотоблока МТЗ должен знать, как выставить зазор правильно. Можно найти большое количество видео касательно этой процедуры.

Регулировка клапанов:

  1. Приоткрутите гайку и подложите под клапан тонкое лезвие;
  2. Затем пару раз прокрутите маховик, лезвие не должно мешать его движению, однако и зазор появляться не должен.

Карбюратор

Если во время эксплуатации происходят сбои в работе двигателя, и он не выдает необходимую мощность, то следует сделать настройку карбюратора.

Для того чтобы не делать ремонт во время выполнения сельскохозяйственных работ, рекомендуется после зимнего перерыва настроить карбюратор.

Поскольку мотоблок МТЗ-09Н длительное время находился без эксплуатации, и болтовые соединения могли ослабнуть.

Регулировка карбюратора:

  • Регулирующие максимальный и минимальный газ болты карбюратора затянуть до упора, затем они откручиваются на пол оборота;
  • После включить минимальное количество оборотов при помощи рычага управления. Работа двигателя мотоблока МТЗ-09Н не должна останавливаться!
  • При помощи винта, который отвечает за положение дросселя, настраиваются обороты на холостом ходу. Работа двигателя должна быть без шумов.
  • Настроить подачу горючего в карбюратор при помощи топливных винтов. Если его закрутить, то подача топлива уменьшится, если приоткрутить, то увеличится.

Карбюратор настроен правильно?

Самым простым способом убедится, что Ваш Беларус работает правильно, проверить состояние свечей. Они являются лакмусовой бумагой двигателя. Если они чистые, значит в устройстве все хорошо, если нет, значит в мотоблоке МТЗ-09Н есть какие-то сбои, и необходимо провести ремонт.

Сцепление

Сцепление отвечает за передачу переключения от рычага управления к КПП. Поэтому от его состояния зависит работоспособность мотоблока. Необходимо понимать, как правильно провести регулировку сцепления, чтобы оно работало правильно.

Сбои в работе сцепления можно определить сразу:

  • Если его ведет, и при полностью выжатом рычаге Беларус пытается сойти с места, то регулировочный винт ослаб, и его следует закрутить.
  • Если сцепление отпущено, а мотоблок не выдает необходимое количество оборотов или вовсе стоит на месте, то винт необходимо ослабить.

Многие владельцы Беларусов думаю, что настроить сцепление самому тяжело. Однако на видео – отзыве видно, что это совсем просто.

Видео обзор регулировки сцепления на мотоблоке МТЗ

МТЗ-09Н оборудован 6 ступенчатой КПП:

  • 4 передачи для езды вперед;
  • 2 для езды назад.

Скорость движения вперед может составлять от 2,6 км/ч на первой передаче, до 11,4 км/ч на 4 передаче. То есть можно выбрать оптимальную скорость для проведения конкретного вида работ.

Езда задом также регулируется. Беларус-09Н может ехать назад со скоростью до 5,35 км/ч.

Видео обзор устройства коробки передач МТЗ

Однако КПП, как и любому другому устройству, свойственно выходить из строя.

Ремонт КПП:

  • Если во время работы Вы услышали шум в редукторе, то в первую очередь необходимо проверить количество масла в Беларусе. Если его недостаточно, то следует добавить.

Перед каждым выездом необходимо проверять уровень масла. При эксплуатации без него можно нанести серьезный вред КПП. Выбор масла должен производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

  • Если со смазочными составляющими все нормально, но шумы никуда не делись, то скорее всего, вышли из строя шестерни КПП. Их необходимо сразу же заменить. Не допускается работать с неисправными шестернями, поскольку они могут рассыпаться и пострадает вся коробка передач.
  • Часто бывает, что не включается одна передача, и это 4. Причина этому банальна. Она включается редко и только при самых тяжелых работах. Поэтому в самом рычаге может быть нехватка смазки. Для устранения этой неполадки смажьте на ночь маслом. Там нет никаких уплотнений, и масло должно свободно зайти туда и смазать. Если проблема осталась, тогда придется полностью разбирать и обрабатывать маслом все участки КПП.

Электричество

В стандартной комплектации Беларус оснащен обычным стартером. Это не совсем удобно, поскольку в зимнее время года завести его получается с трудом. А если учесть наши холодные зимы, то это становится совсем непосильной задачей.

Именно поэтому сейчас более распространенный электростартер. При желании мотоблок МТЗ-09Н можно переоборудовать на него.

Переоборудование на электростартер:

  • Для этого нужен генератор. Он поставляет электрический ток для электростартера. Для этих целей хорошо подойдет автомобильный генератор.
  • Затем снимается старый стартер и на его место устанавливается электрический и подсоединяется к генератору.

Видео обзор установки генератора на мотоблок МТЗ

Многих владельцев интересует вопрос света. В стандартной комплектации фары отсутствуют. И поставить их можно только в том случае, если установить генератор. Напряжения генератора хватит и для стартера, и для света.

Видео обзор установки фар и их подключения к генератору

Видео обзоры

Обзор уборки снега Беларусом-09Н

Читайте также:  Мотоблок с валом отбора мощности: ТОП-10 моделей с дифференциалом, обзор характеристик, достоинства и недостатки устройств

Обзор работы мотоблока МТЗ с фрезой

Обзор окучивания мотоблоком МТЗ, переоборудованного в мини-трактор

Обзор работы картофелекопалки КМ-1 на мотоблоке МТЗ-09Н

Отзывы владельцев

Вот что пишут на форумах владельцы мотоблока МТЗ-09Н о его устройстве и нюансах работы.

Дачный:

«Мое личное мнение о скорости — скорость для мотоблока маловата, тяги мотоблока хватает и на низких оборотах — его не хочется перегружать добавляя газ. Я проблему решил установкой колес на 16 дюймов от сельхозорудий (сеялки), протектор «елочка», скорость увеличилась, пашет отлично, мощи хватает, скорость при пахоте — как и при конской тяге. Увеличилась и транспортная скорость. Единственный минус, при работе с косилкой на первой передаче медленно идет, на второй — слишком быстро. Здесь именно нужны 12-дюймовые колеса. Кстати диски для колес подходят от а/м НИВА-Тайга, только надо внутри обрезать все лишнее и cварить переходную пластину.»

Мотоблок Беларус МТЗ-09Н. Описание модели, особенности применения и видеообзоры

Обзор

Мотоблок Беларус МТЗ-09Н является топовой моделью Минского тракторного завода. Но выпуск осуществляется в филиале «САЗ», поэтому, МТЗ постепенно удаляется из названия мотоблока. Многофункциональный агрегат обладает рядом преимуществ, которые и делают его востребованным на сельскохозяйственном рынке. Оснащение двигателем от Хонда делает агрегат более выносливым и работоспособным.

Мощность в 9 л.с. и наличие вала отбора мощности позволяет при использовании навесного оборудования выполнять различные работы, которые значительно облегчают осуществлять поставленные сельхоз задачи.

Многообразие задач, которые может выполнять мотоблок Беларус МТЗ-09Н порадует любого землевладельца, это вспашка земли, прополка, культивация, обработка саженцев, сбор корнеплодов, транспортировка грузов до 500 кг. и многое другое при условии использования навесного оборудования. Машина способна развивать скорость до 9 км/ч. Мотоблок относится к классу профессиональных агрегатов, так как его конструкция способна выдержать интенсивную эксплуатацию.

Достоинства Беларус МТЗ-09Н

Ниже представлен ряд достоинств, которые удалось выявить у мотоблока Беларусь 09Н:

  • Чугунный корпус;
  • Пневматические колеса;
  • Приводы без троса;
  • Возможность самостоятельного регулирования оборотов двигателя;
  • Чугунный редуктор;
  • Пониженный уровень шума;
  • Удобная рукоять с необходимыми органами управления;
  • Наличие реверса;
  • Значительный вес.

Мо ссылке можно посмотреть другие популярные модели мотоблоков: МТЗ-05, МТЗ-06 и МТЗ-12.

Модификация двигателя модели Беларус МТЗ-09Н

Различают следующие модификации двигателя, которыми оснащают Беларус МТЗ-09Н – это Honda GX270 и китайские альтернативы. Наиболее распространенной является модель с четырехтактным двигателем Honda, который имеет мощность 9 л.с., один цилиндр и максимальное количество оборотов 3600 в минуту.

С целью удешевления на модели устанавливают китайские двигателя Kipor KG280 и Lifan LF177, которые сходны по своим характеристикам. Однако отзывы о таких моторах в большей мере негативные, так как моторесурс значительно снижен. Отечественные моторы УД-15 и УД-25 отличаются экономным расходом топлива, но сложностью конструкции и, соответственно, сложным проведением ремонта.

Еще одной альтернативой являются модели с чешским мотором Motor Jikov GH1509, однако они не пользуются такой популярностью, как вышеперечисленные агрегаты.

Бренды –аналоги модели Беларус МТЗ-09Н

Сложно подыскать аналог такому знакомому и надежному агрегату, как Беларус МТЗ-09Н но, тем не менее, посоревноваться в работе могут машины бренда ЗУБР, Нева, Кентавр или китайский Grasshopper.

Технические характеристики модели Беларус МТЗ-09Н

Марка двигателяGX270 GX270 (Хонда, Япония), Мицубиси (Япония), Кипор (Китай)
Масса мотоблока в состоянии отгрузки с завода (заправлен маслом, укомплектован основным рабочим оборудованием, без ЗИП), кг176
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс)1,0 (100)
Число передач, переднего хода/заднего хода4/2
Скорости движения, км/ч, переднего хода/заднего хода2,6-11,4/3,0-5,35
Дорожный просвет, мм295±5
Колея мотоблока, мм450±30, 600±30,700±30
Габаритные размеры, мм1780 х 846 х 1070
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг650
Радиус поворота при колее 450 мм,м, не более1
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа,кг50
Номинальная мощность, кВт (л.с.)6,6 (9)-для 09Н
Частота вращения коленчатого вала об/мин3600
Удельный расход топлива, г/квт.ч319
Заправочные емкости, л:
масленный картер
бак топливный
маслянная ванна трансмиссии
1.1
6
3.5
ТопливоА-92 ТУ 38.001.165
Пределы температур, при которых может эксплуатироваться мотоблок,°Сот минус 20 до плюс 30

Особенности использования модели Беларус МТЗ-09Н

Перед началом эксплуатации необходимо провести обкатку двигателя для того, чтобы детали приработались и смазка проникла во все необходимые места. Мотоблок МТЗ-09Н необходимо содержать в чистоте и регулярно проводить техническое обслуживание. Смазка мотоблока проводится по таблице, приведенной в инструкции.

Подробно с инструкцией по обслуживанию можно ознакомиться по ссылке:

Желательно после каждого использования удалять всю грязь и налипшую землю, так как она может стать причиной быстрого появления коррозии. Перед каждым использование необходимо проверять болтовые крепления, которые в процессе работы могут раскручиваться.

Двигатель

Как было сказано выше, мотоблок комплектуется различными моторами, которые при желании можно поменять. Довольно часто владельцы агрегатов стараются заменить отечественные УД-15 и 25 на более надежный Хонда.

В качестве топлива подходит бензин с любым октановым числом, главное, чтобы он был чистым и без примесей. В качестве смазывающего вещества подойдет сезонное масло SAE 30. В качестве альтернативы можно приобрести 5w30 или 10w30. В зимнее время желательно использовать специальное синтетическое масло марки 0w40. Работать мотор может как при -20 °C, так и +30 °C.

Обкатка мотоблока Беларус МТЗ-09Н

Обязательным мероприятием перед использованием нового мотоблока является проведение обкатки. Для этого достаточно соблюдать следующие меры:

  • Нельзя эксплуатировать машину на полную мощность в течении первых 50 часов.
  • Проведение обкатки с дополнительным оборудованием также необходимо.
  • После обкатки слить использованное масло и залить новое.

Выполнение обкатки демонстрируется в следующем видео обзоре

Регулировка клапанов

Проводит проверку зазора между клапанами также нужно регулярно, так после некоторого периода зазор может увеличиться, а это приводит к неравномерной работе двигателя и возникновению недостаточной мощности. Оптимальным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм. Для того, чтобы выполнить регулировку, необходимо придерживаться следующих действий:

  • Разобрать кожух и снять масляную ванну;
  • При помощи отвертки ослабляйте гайку, после чего вставляете лезвие и осуществляете поджимание;
  • Ориентируясь на лезвие, потихоньку подтягивайте гайку;
  • Таким образом, производится регулировка до тех пор, пока не ликвидируется свободное движение клапана. Проверьте плотность;
  • Поставить назад масляную ванну и кожух.

Регулировка карбюратора

Если мотоблок не поддерживает набранные обороты, то это свидетельствует о необходимости произведения манипуляций по регулированию. Обычно, регулировку проводят перед работами в начале сезона. После длительного простоя техника нуждается в тщательном обслуживании, а также после того, как агрегат использовался на максимальной мощности продолжительное время.

Предварительно прогрейте мотор и приступайте к регулировке карбюратора:

  • Полностью вкрутить винты малого и максимального газа, а потом ослабить на полтора оборота.
  • Включить двигатель и оставить на 10 минут.
  • Установить рычаг контроля силовой установки на минимальное деление. Следить, чтобы мотор не выключался.
  • На холостом ходу отрегулировать работу с помощью винта дроссельной заслонки.
  • Проконтролировать затягивание винта, где при чрезмерном усилии смесь обогащается, а при ослаблении увеличивается количество воздуха.

Винт малого газа позволяет отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Точно также регулируйте и на малых оборотах. Применение различных вариантов, позволяет определить угол при котором заслонка закрыта.

Рычаг перевести в положение «газ». Проследить за работой двигателя, если также нестабильна, то регулировать винт до идеального состояния. Но важно знать, что больше количество оборотов не должно превышать 2,5.

Сцепление

Особое внимание уделяется сцеплению, так как оно играет важную роль при работе двигателя. Настройка требует внимания и терпения. Выделяют такие неисправности, которые требуют ремонта:

  • Рычаг полностью выжат, а мотоблок делает попытки совершить движение. Попробуйте закрутить винт регулировки.
  • Если рычаг опущен, а мотоблок пробуксовывает, то отрегулируйте степень затяжения регулировочного винта.

Устройство КПП

Для того, чтобы избежать поломок КПП, необходимо следить за качеством заливаемого масла и регулярно производить его замену. Это делается для того, чтобы предотвратить заклинивание коробки передач, которое может появиться из-за смазки плохого качества. Лучше всего заливать трансмиссионные смазочные материалы. Масло заменяется каждые 100 часов, но при интенсивной нагрузке через 50 часов.

Перед каждым использованием мотоблока, обязательно следует проверить уровень масла. Как правило, для измерения уровня используется щуп, который сухим опускается в бачок. А после извлечения принимается решение о необходимости доливания.

Установка генератора на мотоблок Беларус МТЗ-09Н

Установка генератора на мотоблок целесообразна тогда, когда владелец планирует использовать машину в зимнее время. Ручным стартером заводить мотоблок легко, но при низкой температуре это будет проблематично, поэтому специалисты рекомендуют установить генератор и электростартер. Изначально, свет и возможность освещать дорогу не предусматривается. Но при установке генератора можно использовать фары и тем самым получить достаточное количество света во время езды в темное время суток.

В следующем видео обзоре владелец мотоблока рассказывает, как установить генератор

Возможность подключения света на мотоблоке

Видео обзор мотоблока Беларус МТЗ-09Н

Ниже представлен видео обзор мотоблока Беларус МТЗ -09Н

Еще один видео обзор модели

Отзывы владельцев мотоблока Беларус МТЗ-09Н

В сети можно найти многочисленные отзывы владельцев МТЗ, которые отмечают надежность и экономичность двигателя. Отмечают, что присутствуют некоторые проблемы с КПП, но они решаемые и не доставляют неудобства.

Максим:

Купил мотоблок Беларус МТЗ-09Н в 2010 году для отца, но спустя некоторое время сам на нем стал работать. Хочется отметить мощный, но одновременно экономичный двигатель, который помогает справляться с различными задачами. Универсальный труженик, который значительно облегчают работу на огороде. Двигатель Хонда заводится сразу же. Подключить фрезу одному сложно, потому что тяжелая. Во время работы тоже прилагаю усилия, чтобы фреза не врезалась в землю, иначе тогда мотор глохнет. К недостаткам относится нечеткое переключение передач и необходимость прикладывания значительных усилий при отключении блокировки дифференциала.

Сельхозпомощник Беларус 09Н: применение мотоблока

Мотоблок Беларус 09Н производится на входящем в холдинг МТЗ (Минский тракторный завод) Сморгонском агрегатном заводе (ОАО «САЗ»).

Это предприятие было построено в 1982 году для выпуска комплектующих деталей к тракторам МТЗ Беларус.

По мере развития на заводе освоили выпуск новой продукции и номенклатура выпускаемых изделий разнообразна:

  • мини-трактора;
  • садовые трактора;
  • сельскохозяйственное прицепное и рудование (плуги, бороны, культиваторы, косилки, фрезы);
  • мотокультиваторы;
  • спецтехнику;
  • мотоблоки;
  • трактора серии 920;
  • комплектующие и запасные части к спецтехнике, навесному и прицепному оборудованию, к тракторам, в том числе для моделей МТЗ 3022 и МТЗ 622;
  • коммунальную технику на основе МТЗ;
  • навесное и прицепноеоборудование для мотоблоков МТЗ (бороны, плужки, сеялки, культиваторы, картофелекопатели).

Назначение мотоблока

Производство мотоблоков на Сморгонском агрегатнном заводе освоено в 1992 году. Первая модель называлась Беларус 05.

Читайте также:  Мотоблок Caiman: ТОП-10 лучших моделей рейтинг 2020 года и отзывы владельцев о преимуществах и недостатках техники

Выпускаемые компанией сельхозпомощники, сразу завоевали покупателей за функциональность, надежность и стоимость.

Дальнейшим развитием этого направления стало разработка и выпуск мотоблока следующего поколения, который получил обозначение Беларус МТЗ 09Н.

МТЗ Беларус 09Н универсальное техническое средство для производства сельхозработ, который крайне необходим для маленьких фермерских хозяйств или частников обрабатывающих небольшие земельные участки (2-5 га).

На таких участках невозможно или дорого привлекать трактора, в том числе и их малогабаритные версии.

Конструкция мотоблока, в том числе модификация Беларус 09Н 02 характеризуется одной колесной оси, на которой крепится двигатель обеспечивающий агрегат необходимой энергией.

Комплектуется сменным навесным оборудования позволяющего выполнять разнообразные работы. Выпускаемая модификация под обозначением МТЗ 09Н с двигателем Хонда способна выполнять следующие сельзозработы:

  • обработка почвы;
  • вспашка с помощью специально выпускаемого плуга;
  • культивирование,
  • боронование,
  • окучивание,
  • посадка сельхозкультур (особенно эффективна посадка картофеля с применением специальной картофелесажалки);
  • уборка сельхозкультур, в том числе картофеля с использованием картофелекопалки.

Используя многообразное прицепное и навесное оборудование выполняют:

  • косят траву;
  • роют канавы;
  • подстригают газоны;
  • подметают территорию;
  • убирают снег;
  • перевозят грузы;
  • перекачивают воду.

Технические характеристики

Мотоблок Беларус 09Н с двигателем Honda обладает следующими параметрами, приведенными в Таблице:

Наименование характеристикиВеличина
Масса176 кг
Тяговое усилие1,00 (100) кН (кгс)
Количество передач:
вперед4 шт
назад2 шт
Скорость (мин., макс.)
вперед2,60 – 11,40 км/ч
назад3,0 – 5,35 км/ч
Размеры
1,78 м
0,85 м
1,07 м
Мощность9,00 л. с.
Масса прицепа0,65 т
Просвет0,30 м
Частота вращения коленвала3600 об/мин
ТопливоА92
Расход топлива319 г/квт.ч
Заправочные емкости
Бак топливный6,0 л
Масло (картер ДВС)1,10 л
Масло (ванна трансмиссии)3,50 л

Достоинства и недостатки Беларусь 09Н

В отзывах владельцы небольших белорусских сельхозпомошников в качестве достоинств выделяют —надежность.

В первую очередь такая надежность связана с своевременным, полным выполнением технического обслуживания силового агрегата.

Для двигателя мотоблока выполняют смену моторного масла каждые 250 часов работы. Аналогичную работу по замене масла в трансмиссии мотоблока МТЗ 09Н выполняют через 100 часов работы.

Для этих операций используют только рекомендованные производителем масла. Среди остальных достоинств выделяются:

  • компактность;
  • маневренность;
  • универсальность;
  • ремонтопригодность;
  • простота в обслуживании;
  • цена;
  • обреченный запуск;
  • низкий уровень шума;
  • удобность транспортировки.

Кроме положительных отзывов также находят и недостатки при эксплуатации:

  • длительная установка оборудования особенно специализированной для мотоблока Беларус 09Н картофелекопалки;
  • периодическое возникновение трудностей при переключении передач;
  • проблемы, возникающие при отключении блокировки дифференциала.

При этом большинство владельцев однозначно заявляют, что преимущества агрегата превосходят недостатки.

Приобретение сельхозпомощника Беларус 09Н

Подбирать и приобретать сельскохозяйственную технику лучше в специализированных салонах официальных дилеров компаний-производителей. Это обусловлено следующими положительными моментами:

  1. Покупка с минимальной торговой наценкой.
  2. Приобретение в кредит или рассрочку.
  3. Получение гарантийного и постгарантийного обслуживания.
  4. Возможность выбора и одновременного приобретения необходимого прицепного и навесного оборудования
  5. Приобретение рекомендованных производителем технологических масел и эксплуатационных расходных материалов.

Салоны предлагают доукомплектовать приобретаемый агрегат двумя балластными грузами и двумя запасными колесами.

Стоимость нового мотоблока в минимальной комплектации начинается от 80 тыс. рублей. На рынке подержанной сельскохозяйственной техники цена от 45 тыс. рублей за рабочую версию.

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н: применяемость и особенности компоновки

МТЗ Беларус 09Н – это мотоблок колесного типа, который отлично подходит для проведения работ различной сложности на дачном или приусадебном участке. Он оснащен блокировкой дифференциала и внутренним валом отбора мощности. Многофункциональность мотоблока обеспечивается большим ассортиментом навесного оборудования. Вспомогательное оборудование выпускается на заводе производителя, что позволяет точно компоновать рабочее колесное средство.

МТЗ-09Н при помощи дополнительного оборудования может выполнить:

  • боронование почвы;
  • пахоту;
  • обработку земли и культивирование;
  • кошение травы.

Баланс массы мотоблока позволяет ему отлично перемещаться по грунту. Эргономика устройства дает возможность рабочему прикладывать минимальное количество сил для качественной обработки почвы. В отличие от первой модели, МТЗ-05, Беларус 09Н идеально сбалансирован и может выполнить любую задачу по обработке земли с минимальными трудовыми затратами.

Технические характеристики
Габариты (мм)1780х846х1070
Вес (кг)176
Клиренс (мм)295
Радиус поворота (м)1

Отличительные черты устройства

Продукция белорусского МТЗ отличается своими высокими показателями относительно качества сборки и уровня используемых материалов.

Мотоблоки также выпускаются на «Сморгонском агрегатном заводе», который находится в Гродненской области Белоруссии. Первая модель носила название МТЗ-05 и пошла в производство в 1992 году. Мотоблок МТЗ-09Н является модернизированной версией своего предшественника.

Данный вид техники зарекомендовал себя во многих странах, поэтому пользовался огромным спросом. Так, в 2009 году завод изготовил 15 000 экземпляров этой модели. Беларусь экспортирует МТЗ-09H в Украину, Литву, Эстонию, Венесуэлу, США. Модель 09Н продолжают выпускать и в настоящее время.

Навесное оборудование

Вместе с МТЗ-09Н могут работать следующие устройства:

  • универсальный плуг;
  • почвенная фреза;
  • культиватор-борона;
  • прицеп мотоблочного типа;
  • роторная косилка;
  • адаптивное сидение;
  • утяжелители;
  • навесной отвал;
  • снегоочиститель;
  • коммунальная щетка;
  • картофелекопалка;
  • грунтозацепы.

Стоит отметить, что при разработке мотоблока МТЗ-09Н учитывалась специфика местности России, а также вид ее почв. В связи с этим, машина получила коробку передач специально для тяжелых видов почв. Высокая надежность обеспечивается и за счет высокопрочного многозубчатого дифференциала. Для повышения проходимости и улучшения управляемости на мотоблок установлена современная рулевая колонка и широкие колеса.

Преимущества мотоблока из Белоруссии

Мотоблок 09Н имеет множество преимуществ перед своими аналогами:

  • корпус изготовлен из чугуна;
  • пневмоколеса;
  • безтросовые приводы;
  • регулирование оборотов мотора;
  • редуктор из чугуна;
  • низкий уровень шума;
  • эргономичная рукоять;
  • возможность перемещения назад своим ходом;
  • большой вес.

Также к неоспоримым плюсам МТЗ-09Н можно отнести высокую надежность в работе и безотказность. Использование его в работе позволяет значительно сократить расходы на обработку пахотных земель, а также механизацию обслуживающего участка.

Силовой агрегат и его характеристики

На мотоблок Беларус 09Н устанавливаются два различных силовых агрегата, которые могут работать на бензине АИ-92 или АИ-95. Обе версии предназначены для работ при высокой нагрузке в течение длительного времени. Именно поэтому гильза цилиндра изготавливается из высокопрочного чугуна. Широкое распространение получила модель с мотором Honda GX270. Это четырехтактный одноцилиндровый двигатель с объемом 0,27 литра и мощностью 9 лошадиных сил. Максимальная частота вращения составляет 3600 об/мин.

Также на мотоблок могут устанавливаться силовые агрегаты китайского производства. Они имеют аналогичные эксплуатационные характеристики, однако цена их меньше. Есть еще два варианта моторов: УД-15 и 25. Последние отличаются высокой экономичностью, но вместе с тем они стали более сложными.

Отзывы владельцев

Команда нашего сайта провела небольшой аудит рынка. В результате нам удалось выявить общее настроение людей, которые являются владельцами этих мотоблоков и делятся впечатлениями о работе.

Для более простого восприятия информации разделим данные на достоинства и недостатки модели.

Достоинства:

  • экономичность;
  • достаточная мощность;
  • легкие в обслуживании силовые агрегаты с высокой долговечностью и безотказной работой;
  • отсутствие пробуксовок за счет грамотного распределения веса и мощности двигателя (речь идет о Honda GX270);
  • хорошее сцепление с любыми видами грунта;
  • за счет функции блокировки руля мотоблок может пройти борозду без участия оператора.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • неприглядный внешний вид;
  • высокая стоимость дополнительного оборудования;
  • сложности при переключении передач и отключении дифференциала.

Цена и аналоги

Как уже отмечалось, цена нового МТЗ-09Н «кусается». Порядка 80 тыс. рублей дилеры просят за базовую комплектацию. При этом не стоит забывать, что помимо мотоблока для работы потребуется также навесное оборудование. Аналоги на рынке можно отыскать по ценам в диапазоне 50-100 тыс. рублей. К ним можно отнести «Зубра», «Неву», «Кентавра МБ 2075Д», «Grasshopper».

Мотоблок Беларус 09Н-01

  • Поддержка навесного оборудования : есть
  • Класс : тяжелый
  • Тип соединения с валом отбора мощности : вал
  • Тип : мотоблок
  • Ширина обработки почвы : 45-70 см
  • Расход топлива : 319 г/кВт*ч
  • Тип двигателя : бензиновый, четырехтактный, цилиндров: 1
  • Объем двигателя : 270 куб. см
  • Тяговое усилие : 1 кН
  • Мощность двигателя : 6.90 кВт / 9.38 л.с. при 3600 об/мин

Смотреть полностью

Перед приобретением Беларус 09Н-01 по самой низкой цене, изучите характеристики, видео обзоры, плюсы и минусы модели, отзывы покупателей.

Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги

Видео обзоры Беларус 09Н-01

X

Характеристики Беларус 09Н-01

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Основные характеристики

Поддержка навесного оборудованияесть
Класстяжелый
Тип соединения с валом отбора мощностивал
Типмотоблок

Культиватор

Ширина обработки почвы45-70 см

Двигатель

Расход топлива319 г/кВт*ч
Тип двигателябензиновый, четырехтактный, цилиндров: 1
Объем двигателя270 куб. см
Тяговое усилие1 кН
Мощность двигателя6.90 кВт / 9.38 л.с. при 3600 об/мин
Производитель и модель двигателяHonda GX270

Трансмиссия

Максимальная скорость движения11 км/ч вперед, 5 км/ч назад
Реверсесть
Тип сцеплениядисковое
Тип коробки передачступенчатая механическая
Количество передач4 вперед, 2 назад
Тип редукторазубчатый

Дополнительные характеристики

Тип колеспневматические
Размер колесвысота – 12″, ширина – 6″

Габариты и масса

Габариты, ДхШхВ1780х850х1070 мм
Масса176 кг

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Преимущества и недостатки Беларус 09Н-01

Цена. В общем и всё.

Эргономика отвратительная. Положение кистей рук во время работы самое неподходящее. Суставы страдают сильно. Включать ВОМ не удобно. Переставлять рулевую штангу на реверс долго и неудобно. Каждый раз приходиться “вылавливать” выключатель блокировки диференциала. Качество покраски – не удовлетворительно. Про грунт на заводе не знают вообще. Сама краска не автоэмаль. А обычная краска для металла. Стойкость к истиранию никакая. Во всех местах где есть какое либо трение стерлась в первый месяц эксплуатации. Пока работает, хорошо, но как только случится поломка ремонт может затянуться на неопределённый срок. Многих запчастей банально нет и никогда не было в продаже. Руководство пользователя не переписывались со времен “царя гороха”. Содержит множество неточностей. Информация со схемами и запасн

Отзывы о Беларус 09Н-01

Мотоблок во владении 5 лет. Пользуюсь: фреза, плуг, окучник, косилка газонная, косилка для трав, борона-культиватор. Чтобы работать на этом изделии нужно иметь кучу терпения. Работать в удовольствие не получиться.

Достоинства: Цена. В общем и всё.

Недостатки: Эргономика отвратительная. Положение кистей рук во время работы самое неподходящее. Суставы страдают сильно. Включать ВОМ не удобно. Переставлять рулевую штангу на реверс долго и неудобно. Каждый раз приходиться “вылавливать” выключатель блокировки диференциала. Качество покраски – не удовлетворительно. Про грунт на заводе не знают вообще. Сама краска не автоэмаль. А обычная краска для металла. Стойкость к истиранию никакая. Во всех местах где есть какое либо трение стерлась в первый месяц эксплуатации. Пока работает, хорошо, но как только случится поломка ремонт может затянуться на неопределённый срок. Многих запчастей банально нет и никогда не было в продаже. Руководство пользователя не переписывались со времен “царя гороха”. Содержит множество неточностей. Информация со схемами и запасн

Добавить комментарий