Мотоблок Нева МБ-1: ТОП-4 рейтинг лучших моделей 2020 года, технические характеристики устройств старого образца, инструкция по эксплуатации и отзывы

Мотоблок Нева МБ-1: ТОП-4 рейтинг лучших моделей 2020 года, технические характеристики устройств старого образца, инструкция по эксплуатации и отзывы

Мотоблок Нева МБ-1 – инструкция по эксплуатации, технические характеристики

Мотоблок Нева МБ-1 в агрегате с прицепными и навесными орудиями используется для выполнения пахоты, культивации, рыхления, междурядной обработки почвы, кошения травы, снегоуборочных работ по очистке, работ по планировке площадных территорий, перекачки непитьевой воды и транспортировки грузов.

Производитель мотоблоков Нева – завод Красный Октябрь, город Санкт-Петербург. Это специализированное предприятие по выпуску мото-сельхозтехники. Первый мотоблок марки Нева был выпущен в 1984 году.

Усиленный редуктор мотоблока с развитым внутренним оребрением имеет обтекаемую агротехническую форму корпуса, уменьшающую сопротивление, оказываемое почвой при обработке.

Для удобства управления в мотоблоке МБ1/МБ1 Премиум используется двухстороннее разобщение полуосей (колес) позволяющее попеременно отключать левую или правую полуось выходного вала.

В модификации МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум наличие электростартера и генератора на двигателе позволяет облегчить его запуск, а также дает возможность использования фары в ночное время.

Мотоблок МБ1/МБ1 Премиум разработан в соответствии с действующими нормами безопасности. Запрещается изменять характеристики Вашего мотоблока.

Мотоблок в агрегате с прицепными и навесными орудиями используется для выполнения пахоты, культивации, рыхления, междурядной обработки почвы, кошения травы, снегоуборочных работ по очистке, работ по планировке площадных территорий, перекачки непитьевой воды и транспортировки грузов.

Мотоблок Нева МБ-1 с редуктором Multi Agro

Мотоблок МБ-1 предназначен для работы на приусадебных участках с легкими почвами в садах и огородах индивидуального пользования на сенокосах, расположенных на мелкоконтурных лесных и болотистых участках в пригородной зоне.

Нева МБ-1 имеет небольшие габариты и прост в эксплуатации. Мощный и экономичный четырехтактный двигатель позволяетиспользовать мотоблок на различных сельскохозяйственных работах. В комплекте с навесными орудиями он может пахать, рыхлить почву, бороновать, делать и прочищать борозды, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, опрыскивать растения и производить полив, перевозить грузы и убирать снег.

Работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с каждым навесным орудием нужны определенные навыки.

На заводе-нзготовителе мотоблок комплектуется культивато­ром, который предназначен для рыхления и переворачивания почвы. При использовании других навесных орудий для мотоблока необходимо руководствоваться дополнительными указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие.

Официальный сайт производителя мотоблоков Нева МБ-1 – www.motoblok.ru

Мотоблок Нева МБ-1 инструкция по эксплуатации 2015 год скачать

Мотоблок Нева МБ-1 инструкция по эксплуатации 1986 год скачать (инструкция для старого мотоблока)

Мотоблок “Нева МБ-1”, МБ-1Д, МБ-1Р – инструкция по эксплуатации 1992 год. Новгород

Запчасти для МБ-1, запчасти для редуктора каталог 2015 года скачать

Мотоблок Нева МБ-1 технические характеристики

Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90)Средний
Габаритные размеры: длина * ширина * высота, мм не болееМБ1: 1600x660x1300
МБ1 Премиум: 1600x660x1300
МБ1-ФС: 1650x660x1300
МБ1-ФС Премиум: 1650x660x1300
Масса, сухая, кг, не болееМБ1: 75
МБ1 Премиум: 75
МБ1-ФС: 85
МБ1-ФС Премиум: 85
Тяговое усилие на транспортных колесах с грузом 20 кг., кгс, не менее140
Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее15
Пределы температуры окружающего воздуха, СОт минус 25 до плюс 35
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах двигателя 2500 об/мин (макс, крутящий момент двигателя), км/чМБ1/МБ1-ФС:
Первая передача 2,1/2,6;
Вторая передача 7,4/9,2;
Задний ход 1,8/2,3;
МБ1 Премиум/МБ 1-ФС Премиум:
Первая передача 1,9/2,4;
Вторая передача 3,7/4,6;
Третья передача 6,6/8,3;
Задний ход 1,6/2,0;
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах двигателя 3600 об/мин (макс.мощность двигателя), км/чМБ1/МБ1-ФС:
Первая передача 3,0/3,8;
Вторая передача 10,6/13,3;
Задний ход 2,6/3,3;
МБ1 ПремиумМБ1.ФС Премиум:
Первая передача 2,7/3,4;
Вторая передача 5,4/6,7;
Третья передача 10,0/12,6;
Задний ход 2,3/2,9;
Вал отбора мощности (BQM) (ГОСТ28524-90)Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии МБ. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Ходовая системаОдноосная, колесная формула – 2×2
Дорожный просвет, мм120
Муфта сцепленияПостоянно выключенная, механизм включения – натяжной ролик для клинового ремня
РедукторМеханический, шестеренчато-цепной с двусторонним расцепителем полуосей
Число передачМБ1/МБ1-ФС ((2+1) *2):
Четыре передачи – переднего хода;
Две передача – заднего хода.
МБ1 ПремиумМБ1-ФС Премиум ((3+1)*2):
Шесть передач – переднего хода;
Две передачи – заднего хода.
ШинаПневматическая – 4,00*8; 16×6,50-8
КолеяПеременная, регулируемая ступенчато
Ширина колеи, ммНормальная 320 С удлинителями 570
Диаметр фрез-культиваторов, мм360
Ширина захвата, м6 фрез 1,2
4 фрезы 0,86
Глубина обработки почвы, смдо 20
Рулевое устройствоШтанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях
Фара противотуманнаяМБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 202А,3743
ЛампаМБ1/МБ1 Премиум: —МБ 1-ФС/МБ1-ФС Премиум:
НЗ 12V 55W
АккумуляторМБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФОМБ1-ФС Премиум: DT 1218
АвтопредохранительМБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: F133 10А
ДвигательМБ1/МБ1 Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением
МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением, электростартером и генератором
Тип топливаЧистый бензин АИ – 92, АИ – 95
Масло в двигательМарки топлива, моторного масла и заправок – согласно Руководству на двигатель
Редуктор (применяемые масла и температура эксплуатации)Масло трансмиссионное SAE85W-90 API GL-5 (допускается применять масло ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85). Объем заправки л., 1,5.
РеменьА53
Давление воздуха в пневматических шинах:4,00-8 – 1,5 +0,2 кгс/см 2
16×6,50-8 – 2-0,2 кгс/см 2

Некоторые технические характеристики для мотоблока МБ-1 старого образца

Ремень для мотоблока Нева МБ-1 старого образца (ремень переднего и заднего хода)

Модификации мотоблоков Нева МБ-1 в зависимости от установленного двигателя

Марка и тип двигателя

ЕХ21 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

ЕХ17 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

I/C 6,5 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

I/C 6,0 Compact фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

I/C 6,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, электростартером и генератором)

1/С 6,0 Compact фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

ЕХ21 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

ЕХ17 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

I/C 6,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, электростартером и генератором)

Редуктор мотоблока Нева МБ-1

Редуктор – механический, шестеренчато-цепной, маслонаполненный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обеспечивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках.

Для модификаций МБ1/МБ1-ФС:

Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть возможность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.

Для модификаций МБ1 Премиум/МБ1-ФС Премиум (редуктор Multi Agro) :

Редуктор обеспечивает мотоблоку три передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть возможность обеспечивать шесть передач вперед и две назад.

Редукторная часть мотоблока “Нева” МБ1-Б МультиАГРО отличается от других изделий данного модельного ряда. В этой модели установлен редуктор МультиАГРО, разработанный специалистами компании-производителя. Благодаря новому редуктору мотоблок “Нева” МБ1-Б Мульти АГРО приобрел дополнительные функциональные свойства.

Среди преимуществ редуктора МультиАГРО можно отметить увеличенное количество передач. В мотоблоке “Нева” МБ1-Б МультиАГРО предусмотрены 3 передачи переднего и 1 передача заднего хода. Переставив же ремень на двухручьевом шкиве можно получить еще один набор передач, также имеющих функциональное назначение. Таким образом, для каждой агротехнической и хозяйственной операции можно подобрать подходящую скорость, тем самым повысив производительность выполняемой работы.

Помимо этого редуктор МультиАГРО характеризуется увеличенным передаточным отношением, что улучшает тягово-сцепные качества мотоблока.

Механизм сцепления – состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, троса и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг ролик перемещаясь создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Обкатка мотоблока Нева МБ-1

Длительная и надежная работа мотоблока обеспечивается при правильной эксплуатации, своевременном проведении технического обслуживания и правильной его эксплуатации в НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД.

Первые 20 часов работы мотоблока являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии. Перегрузка мотоблока в этот период НЕДОПУСТИМА.

Режим обкатки двигателя следует выполнять в строгом соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации двигателя.

Культивацию почвы в период обкатки проводите 4-мя фрезами за несколько заходов и на глубину не более 10 см за один проход.

Не перегружайте мотоблок при работе на тяжелых и каменистых почвах при работе с фрезами-культиваторами.

Используя мотоблок с транспортной тележкой для перевозки грузов, не перегружайте её. Масса перевозимого груза не должна превышать 200 кг.

В период обкатки замену масла в двигателе производите в соответствии с Руководством по эксплуатации двигателя, проверяйте и подтягивайте резьбовые соединения.

После наработки 20 часов проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводного ремня.

Регулировка натяжения приводного ремня производится регулировочным болтом в корпусе рукоятки сцепления. При выворачивании регулировочного болта происходит натяжение ремня. По окончании регулировки, необходимо законтрить регулировочный болт, для этого удерживая его в настроенном положении, притянуть гайку 1 к корпусу рукоятки (рис.8) ( смотри инструкцию по эксплуатации)

ВНИМАНИЕ! Помните, что при недостаточной или некачественной обкатке двигателя и трансмиссии значительно сокращается общий срок службы мотоблока.

Техническое обслуживание мотоблока Нева МБ-1

Для поддержания мотоблока в технически исправном состоянии в течение всего времени эксплуатации и его хранения выполняйте нижеперечисленные работы.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЕ В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С РУКОВОДСТВОМ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (кроме двигателя).

Ежедневно перед началом работы проверять:

– Надежность крепления деталей и узлов мотоблока, при необходимости произвести затяжку резьбовых соединений (см. раздел 4);

– Состояние внешней изоляции высоковольтного и низковольтного провода;

– Состояние и натяжение приводного ремня, расслоение ремня не допускается;

– Отсутствие течи топлива и масла. В случае утечек устранить причину их образования и долить масло или топливо до необходимого уровня;

– Состояние навесного или прицепного оборудования, при необходимости произвести затяжку резьбовых соединений.

Каждый раз после окончания работы очистить мотоблок от пыли, грязи и насухо протереть.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ КАЖДЫХ 25 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).

Выполнить работы, предусмотренные предэксплуатационным обслуживанием.

1. Произвести смазку троса газа (троса управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя), для этого:

– снять ручку газа (ручку управления дроссельной заслонкой карбюратора) с рукоятки руля и, удерживая ее в вертикальном положении закапать под оболочку троса 5. 10 капель любого моторного масла;

– сделать несколько возвратно-поступательных перемещений ручкой газа.

2. Смазать трос сцепления (см. раздел 9 п.4).

3. Смазать трос расцепления колес, для чего нанесите несколько капель любого моторного масла в зазор между тросом и оболочкой со стороны рукоятки (см. рис.14).

ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕДУКТОРА ПОСЛЕ КАЖДЫХ 100 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).

1. Произвести замену масла в редукторе. Эту операцию лучше выполнять сразу после работы мотоблока, когда масло легче сливается.

– установить мотоблок в вертикальное положение;

– подставить под редуктор емкость не менее 2 литров;

– вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений;

– вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора;

– после слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизировать в пункт приема отработанных масел.

– залить свежее трансмиссионное масло 1,5 литра, соответствующей марки и температуры эксплуатации, через отверстие под пробку-сапун.

2. Очистить от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку.

3. Смазать моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки.

4. Проверить работоспособность механизма сцепления, отрегулировать натяжение приводного ремня.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ.

Работы проводите согласно Руководства по эксплуатации двигателя (глава “Техническое обслуживание”).

При переходе к осенне-зимней эксплуатации (температура наружного воздуха ниже +4°С) заменить летние сорта моторных масел на зимние.

При переходе к весенне-летней эксплуатации (температура от +4°С до +35°С) заменить зимние сорта масел на летние (см. раздел “Перед началом работы” Руководства по эксплуатации двигателя).

🚜Рейтинг лучших мотоблоков 2020

Мотоблок может использоваться в самых разных целях. Чаще всего его можно встретить при работе на полях, однако иногда люди делают из него очень интересное транспортное средство. Редакция сайта «ЯНашла» расскажет вам о критериях выбора и представит рейтинг лучших мотоблоков 2020 года.

Критерии выбора мотоблоков

Как известно, большинство мотоблоков стоят немалых денег. Это одна из многих причин, почему нужно быть ознакомленным с основными критериями выбора. Так вы сможете не только обойти некачественные модели, но и подберёте самый лучший товар.

Все мотоблоки делятся на четыре основные категории.

Как можно было понять из названия — это очень лёгкие устройства, которые весят до 20 кг. Отлично подходят для работы на относительно небольших территориях. Преимущественно используют для рыхления земли и заправляют бензином либо маслом.

Читайте также:  Мотоблок Целина: ТОП-10 лучших моделей рейтинг 2020 года и отзывы владельцев о преимуществах и недостатках устройств

Такие устройства весят до 40 кг. Они предназначены для работы на территории побольше — около 60 соток. Подходят для любого типа работы, однако чаще всего используются для обработки лёгких почв ввиду недостатка мощности.

Модели среднего уровня весят до 60 кг. Отлично справляются с объёмами до 1 гектара. Подобные устройства чаще всего имеют переднюю и заднюю передачу, что позволяет использовать их также для вспашки.

Самые мощные модели. Их достаточно для обработки территории площадью до 4 гектаров, такой мотоблок имеет наибольший функционал. Подходят для разного рода работ.

Как видим, здесь важен учёт местности, площади и типа работы. Следует понимать, что указанный вес — относительный, так как каждый производитель указывает тип самостоятельно! В рейтинге вся информация указана с использованием официальных данных, предоставленных производителями.

Что может делать?

Также важным параметром является доступный набор функций для работы. Это должны быть:

  • Возможность рыхления;
  • Окучивания;
  • Внесения удобрений;
  • Уничтожения сорняков;
  • Вскапывания почвы.

Питание

Немаловажным параметром является используемое топливо. Это позволит подсчитать возможные расходы в будущем. Мотоблоки бывают:

  • Бензиновые;
  • Дизельные;
  • Работающие от электросети.

Мотор

В мотоблоках в основном используется два типа двигателей: двухтактные и четырехтактные. Желательно не экономить и покупать второй вариант. А вот мощность зависит от площади земли, для которой покупается аппарат — самым минимальным требованием является 5 лс.

Трансмиссионный узел

Мотоблоки также используют трансмиссии. Их существует множество вариаций, каждая со своими плюсами и минусами. Наиболее известной считается зубчатая, а самой инновационной — гидрообъёмная. Это позволяет сделать аппарат лёгким и простым в управлении.

Управление

В зависимости от типа, мотоблоки имеют разные виды управления. Например, тяжёлые модели имеют специальный тормоз, который позволяет комфортно использовать агрегат. А вот лёгкие мотоблоки такого не имеют — ввиду своего веса тормоз им совершенно не нужен.

Дополнительное оборудование

На большинство современных моделей можно «нацепить» разнообразное оборудование, дающее возможность поднять эффективность работы. За счёт такого дополнительного оборудования можно расширить трудовой потенциал мотоблока и использовать его в ещё большем количестве сфер.

Топ-5 лучших бюджетных мотоблоков 2020

В первую очередь, мы рассмотрим самые дешёвые модели рынке. Такие аппараты должны совмещать низкую цену и хорошие технические характеристики. Также важно обращать внимание на отзывы — они часто могут рассказать о «тёмных» сторонах устройства.

Первая и самая дешёвая модель в нашем рейтинге — Целина МБ-600. Это средний мотоблок, имеющий вал отбора мощности. Техническое оснащение даёт возможность аппарату вспахивать почву до 30 см глубиной и обрабатывать землю шириной от 72 до 113 см.

В «Целина МБ-600» установлен 4х тактный мотор, объём которого равен 196 см3, а мощность — 6.5 л.с. Такие показатели достигаются при 3600 об/м. Присутствует автоматическая коробка передач, которая использует ременной тип сцепления. Всего доступно 4 передачи, по 2 вперёд и назад. Может достигать скорость 9 километров в час при движении вперёд.

Топливный бак вмещает 3.6 литров топлива. Издаваемый шум мотоблока равен 96 дБ. Дополнительно следует отметить, что колёса пневматические, а вес аппарата — 98 кг.

Средняя цена Целина МБ-600: 29 535 ₽.

  • Самая дешёвая модель;
  • Четырёхтактный двигатель;
  • Есть реверс;
  • Неплохие технические характеристики.

Один из наилучших мотоблоков, если говорить о соотношении стоимости к качеству. В эту модель разработчики установили новый редуктор Mobil K Strong Transmission 2000. К слову, аналогичный редуктор стоит в аппарате МКМ-3, рассмотренном в этом рейтинге выше.

Если вкратце, то это новейшая инновационная трансмиссия, сделанная одноименной фирмой. В этой трансмиссии задействована эксклюзивная технология Comfort Speed Motion II, устанавливающаяся, обычно, в более дорогостоящие мотоблоки.

Средняя цена Мобил К МКМ-2 КОМФОРТ – 34 100 рублей.

  • самозатачивающиеся ножи закаленного типа;
  • сошник соединен с колесами для транспортировки;
  • компоненты управления профессионального типа;
  • эллиптический руль, который регулируется в 2 плоскостях;
  • ремни сделаны в Германии;
  • множество различного навесного оборудования.

Следующая модель — PATRIOT Калуга, которая имеет незначительные отличия от предыдущей. Это мотоблок, вес которого 73 кг. Имеется культиватор, в котором установлены фрезы с прямым вращением. Диаметр фрез равен 320 см, а ширина обработки почвы — 85 см.

Используется четырёхтактный бензиновый двигатель с одним цилиндром. Его объём равен 208 см3, а мощность — 7 лошадиным силам. Трансмиссия механическая с дисковым сцеплением. Всего для пользования встроены три передачи — 2 вперёд и 1 назад.

Объём топливного бака позволяет залить в него 3.6 л бензина. Колёса пневматические.

Средняя цена PATRIOT Калуга: 24 790 ₽.

  • Мощная модель за свою цену;
  • Есть реверс;
  • Четырёхтактный двигатель;
  • Неплохие технические параметры.
  • Тяжёлый;
  • В комплекте нет защитного диска на фрезы.

Лучшие мотоблоки Нева в 2019-2020 году

Садовое оборудование является серьезным помощником для человека при обработке земли. Одними из таких являются мотоблоки. Самыми лучшими считается оборудование фирмы Нева. Они оснащены мощными двигателями, производимыми в Америке и Японии. Благодаря высокому уровню мощности, мотоблоки способны осуществлять стабильную работу при высоком уровне нагрузок.

Ежегодно все большее количество людей, занимающихся сельским хозяйством, отдают предпочтение мотоблокам. На это есть множество причин. Но как выбрать действительно качественный и выносливый агрегат? Чтобы сделать правильный выбор, следует рассмотреть лучшие мотоблоки Нева в 2019-2020 году.

Разновидности мотоблоков

Помимо фирм производителей и моделей, существуют еще различные разновидности мотоблоков. Перед тем, как сделать выбор определенной модели, выбрав самый лучший мотоблок Нева, следует выяснить, какими они бывают, их назначение и разновидности.

Мотоблок Нева применяется при обработке земли в сельском хозяйстве. Он применим для осуществления культивации почвы. Всего за несколько часов с их помощью удается обработать несколько соток земли. Современный рынок предлагает множество моделей и брендов. Все они подразделяются по характеристикам и мощности.

Легкие мотоблоки

Такие устройства являются компактными, обладают небольшой массой, составляющей до 75 кг. С их помощью обработка путем вспахивания земли становится в разы проще. Благодаря своей маневренности, подвижности и компактности, способны с легкостью работать, если за управление берется новичок. Идеально подходят владельцам небольших садовых участков. Их малые габариты позволяют транспортировку даже в легковом автомобиле.

Средние мотоблоки

Они относятся к числу полупрофессионального садового оборудования. Их вес составляет до 100 кг. Это позволяет справиться даже с твердым типом почвы. Благодаря расширенному типу оснащения, способны работать в качестве обработки земли, в виде плуга, копалки картофеля и в других целях, где применимо навесное оборудование.

Тяжелые мотоблоки

Входят в число высокомощных профессиональных агрегатов, применимых с целью обработки целинной земли. Обладают большим весом, составляющим более 100 кг. Оснащены полноценными коробками передач. Они предназначены для обработки больших площадей земли и полей, чья площадь составляет до гектаров. По этим причинам, они становятся незаменимыми помощниками в работе на небольших фермерских хозяйствах.

В комплект к некоторым моделям входят сенокосилки, плуга, другие полезные приспособления. Дополнительным бонусом агрегатов является возможность их использования в качестве перевозки грузов, очищения территорий от снега, сборки урожая и уборки сена.

Лучшие модели мотоблоков Нева

Мотоблоки бренда Нева являются российскими. Они наиболее распространены в стране, несмотря на своих конкурентов Угра и Салют. Их отличают высокий уровень надежности, доступный ценовой диапазон и высоким уровнем качества. Благодаря отличному качеству двигателей японских и американских производителей, способны обеспечить длительный срок службы и эффективную производительность. Благодаря выпуску фирменного навесного оборудования для этих мотоблоков, эти устройства становятся более функциональными.

На основании этих достоинств, перед тем, как определиться, какой лучше купить мотоблок Нева, рекомендуется ознакомиться с каждой моделью более детально. В этом списке представлены самые лучшие модели, описаны подробные технические характеристики, достоинства и недостатки.

Нева МБ-23С 9.0 PRO

Агротехника питерского производства оснащена двигателем Subaru. Японский концерн предусмотрел качественный силовой агрегат, способный работать при сильных нагрузках. Благодаря вместительному баку под топливо (4,6 л), способен работать на протяжении нескольких часов.

Мощный мотор имеет 9,0 л.с. Это позволяет осуществлять эффективную работу даже на утрамбованной почве. Дополнительно может использоваться как перевозки грузов или в качестве бульдозера в ландшафтном дизайне.

Плюсы:

  • силовой агрегат составляет 265 см3, обеспечивая работу для сложных типов задач;
  • захват составляет 160 см, при условии работы максимального количества фрез;
  • способность к вспахиванию на глубину до 25 см;
  • обладает 4 передними скоростями и 2 задними;
  • благодаря своей компактности, способен храниться в гараже, сарае;
  • работа мотора осуществляется в стабильном режиме;
  • в комплект входит сцепка для специальных приспособлений;
  • защита от больших вылетающих кусков земли при помощи больших крыльев;
  • легкая заливка топлива осуществляется благодаря удобной горловине.

Минусы:

  • старт осуществляется в ручном режиме;
  • наличие 4 фрез в наборе;
  • большой расход топлива (2,2 л/ч);
  • неудобное расположение рычага переключения скорости, находящееся близко к мотору.

Нева МБ-2Н-5.5

Садовое оборудование оснащено японским двигателем Honda. Его мощность составляет 5,5 л.с. При таких показателях, можно уверенно присоединить плуг и осуществлять работу в режиме распашки спрессованного грунта, для боронования и перевозки небольших грузов. Локализация газа и сцепления схожа с расположением на мотоцикле. Скорости переключаются на руле, в правой нижней части. Это обеспечивает комфортное управление, не убирая рук с руля.

Плюсы:

  • при помощи винта на стойки, с легкостью меняется угол наклона руля;
  • обладает надежной мощной стойкой, выполненной из трубы круглой формы;
  • обороты фрез можно настраивать и регулировать;
  • возможность регулирования ширины при обработке почвы;
  • малый расход топлива (500 г/ч) при объеме двигателя 196 см3;
  • наличие 4 передних скоростей и 2 задних;
  • объем бака составляет 3,1 л, что вполне хватает для работы на протяжении 6 часов;
  • наличие шестереночного редуктора, обеспечивающего более легкий перенос нагрузки;
  • обладает мощностью 5,5 л.с.

Минусы:

  • наличие полузакрытого кожуха при ременной передаче;
  • обладает большой массой (98 кг), что требует усилий при поворотах;
  • для остывания во время работы могут потребоваться паузы при жаркой погоде, поскольку воздушного охлаждения будет недостаточно;
  • ручной режим запуска двигателя.

Нева МБ-23Б-10.0

Данный агрегат является самым мощным в своем сегменте. Его предназначение заключается в разработке целины или для перевоза грузов. Обладает самым мощным двигателем (10,0 л.с.). Обладает коробкой передач, в числе которых 4 передних и 2 задних скоростей. Имеет хорошее крепление, к которому можно присоединять разные тележки для грузов, достигающих до 700 кг.

Плюсы:

  • регулировка скоростей вращения фрез;
  • наличие ременного сцепления обеспечивает безопасную работу;
  • ширина обработки почвы регулируется;
  • наличие 6 фрез в комплекте;
  • наличие прочной рамы;
  • предусмотрена защита фрез от камней и корней во время работы;
  • скорость развивается до 12 км/ч.

Минусы:

  • обладает большой массой (105 кг);
  • дорогой ценовой диапазон;
  • система воздушного охлаждения;
  • большой расход топлива (2,5л/ч).

Нева МБ-1Б-6.0 ФС

Относится к числу самых легких агрегатов с высокой мощностью (6,0 л.с.) и небольшим показателем массы (75 кг). Такие данные позволяют осуществлять эффективную работу с легким управлением. В комплект входит наличие фары для осуществления работы в темное время суток и во время сумерек. Дополнительным бонусом является наличие электростартера, при котором запуск осуществляется при нажатии на кнопку.

Плюсы:

  • стабильность при поддержании оборотов во время работы и наличие стабильного забора воздуха;
  • удобное расположение рычага переключения скоростей;
  • надежная рулевая стойка из профильной трубы квадратной формы;
  • угол наклона руля быстро регулируется;
  • малая масса;
  • двигатель от американского производителя;
  • мощный двигатель (6,0 л.с.);
  • объем топливного бака составляет 2,8 л, что обеспечивает работу в непрерывном режиме на протяжении 5 часов;
  • глубина проникновения фрез в почву составляет до 30 см, что позволяет осуществлять посадку корнеплодов;
  • наличие 3 передних скоростей и 1 задней;
  • наличие шестеренчато-цепного редуктора;
  • наличие ременного сцепления;

Минусы:

  • разблокировка колес отсутствует;
  • возможность появления трещин швов на сварке при условии больших грузов.

Нева МБ-23Н-9.0 PRO

Такая модель применима для больших площадей за счет широкого захвата. В комплекте входят 8 фрез. А в базовую комплектацию входят наличие 4 фрез. Благодаря мощному мотору (9.0 л.с.) становится возможным тянуть плуг или тяжелую тележку. Оснащен большим баком для топлива (6 л). Это обеспечивает беспрерывную работу на поле без необходимости дозаправки.

Плюсы:

  • руль устанавливается в 3 режимах положения;
  • установлено специальное крепление для щетки, тележки, косилки, граблей, плуга;
  • большая ширина захвата;
  • высокий уровень мощности;
  • глубина прорезывания почвы в глубину составляет до 30 см;
  • наличие 4 передних и 2 задних передач скоростей;

Минусы:

  • высокий ценовой диапазон;
  • большой расход топлива;
  • очень большая масса агрегата;
  • электростартер отсутствует;
  • воздушное охлаждение;
  • в комплекте имеется только 4 фрезы, остальные необходимо докупать;
  • нет места для крепления фары.

Ознакомившись с каждой моделью мотоблоков отдельно, можно провести подробный анализ и сделать правильный выбор. Каждая модель мотоблока обладает своими достоинствами, недостатками и индивидуальными техническими характеристиками.

Описание и характеристики мотоблока «Нева» и навесного оборудования к нему

Мотоблоки Нева уже много лет востребованы и пользуются признательностью на сельскохозяйственном рынке. Мототехника надежная, долговечная и универсальная. Компания выпускает мотоблоки с 2002 года. За это время она разработала модельный ряд с различным видом навесного оборудования. За счет этого конструкция выполняет много разнообразных работ, такие, как обрабатывание грунта, или работой в животноводстве. Благодаря этим показателям мотоблоки Нева пользуются большим спросом на личных хозяйственных участках.

Информация о производителе

В 2002 году была сформирована компания «Красный октябрь – Нева». Она относится к предприятию ОАО «Красный октябрь», который функционирует в Санкт-Петербурге с 1891 года. Начинало оно с электротехники и строительства электростанции. Затем предприятие слилось с мотоциклетным заводом, и в конце 20-х годов стало выпускать автомобильные запчасти и мототехнику.

С 1940 года и по сегодняшний день организация работает в авиапромышленности. Она изготовляет двигатели для самолетов и ракет, а также их комплектующие. Параллельно с авиацией, предприятие вырабатывает моторы для мопедов. С 1985 года выпускают мини сельхозтехнику, такую как мотоблоки «Нева».

В 2002 году было специально создано дочернее предприятие для производства и выпуска современных мотоблоков Нева. Сегодня организация производит и выпускает мотоблоки, культиваторы, а также навесное оборудование и четырехтактные двигатели.

Конструкция и технические характеристики

Агрегат популярный, потому что он надежный с высокими показателями сборки. Брак, в процентах не превышает 1,5%. За счет качественных деталей и высоких технологических способов их обработки, устройство прочное и качественное.

Применяют 3 вида моторов: российских производителей (5-6,2 лошадиных сил), японских (6-7 л.с.) и американских (от 6 л. с.)

Корпус из алюминия, механический с шестеренчато-цепной системой или МультиАГРО, а также механизмом выключения одного вала

Ширина: 64-67 см. Высота: 130-135 см. Длина: 150-175 см

Дизель, бензин АИ-92 или АИ-95

На бензине – 70-108 кг, на дизеле – до 127 кг.

От 80 до 171 см.

2 задние и 2-4 передней. 6-8 на редукторе МультиАГРО

Рабочая температура окружающей среды

В комплектацию мототехники входит 4-6 фрезы, два крыла и валик на 6 фрез. Также есть две ступицы, которые предоставлены совместно с крепежными элементами. Предусмотрен сошник, аккумулятор, электростартер, авто предохранитель и инструкция по эксплуатации. Для каждой модели предоставлено свое руководство по использованию. Благодаря ему можно решить незначительные неисправности, знать, как правильно заводить технику, и как хранить и ухаживать за ней.

Преимущества и недостатки мотоблока Нева

Помимо простой и понятной конструкции все модели техники обладают следующими преимуществами:

  1. Мощные фирменные двигатели. Благодаря им производительность агрегата высокая, и техника устойчива к эксплуатации в сложных условиях.
  2. Режимы постоянной работы. За счет их владелец может выбирать и регулировать режимы и темп работы.
  3. Возможность устанавливать дополнительное навесное снабжение.
  4. Долговечность и износоустойчивость. Это достигается за счет обтекаемого корпуса и внешней защиты.
  5. Поворотливый. Когда отключаешь один из валов, техника приобретает хорошую управляемость и маневренность.

Но недостатки также присутствуют у мотокультиваторов:

  1. Небольшая глубина вспашки. Это происходит из-за незначительного веса конструкции. Для ее устранения на переднюю часть накладывают дополнительный вес 20-25 кг. Тогда вспашка будет достигать 25 см в глубину.
  2. Большие габариты. Если сравнивать с конкурентами, то с такими же характеристиками можно найти агрегат размерами меньше.
  3. Неустойчивость при неровном грунте. Решают вопрос заменой колес на высокие.

За счет своего веса женщины не всегда могут справиться с работой мотоблока. Также есть негативные отзывы относительно завышенной цены. Но это стоимость не у официальных дилеров, а у продавцов-посредников, которые специально ставят высокие цены.

Описание известных моделей

Среди всех моделей мотоблоков Нева МБ значительным спросом пользуются несколько моделей. Их объединяет возможность обрабатывать до 25 соток, а также выполнение любой агротехнической операции. К популярным моделям относят:

Основное отличие этих модификаций – двигатель, что устанавливают на них.

Считается базовой моделью, которая работает на 92-м бензине. Буква К в наименовании показывает, что на устройство устанавливают отечественный мотор «ДМ-1К». Если это полупрофессиональная модель, то его мощность 6,5 л.с. Если профессиональный – 7,5 л.с. За счет особых шариковых подшипников, что находятся в коленвале, мотоблок функционирует стабильно при любых перепадах нагрузки. Весит конструкция 100 кг, и обрабатывает почву со скоростью 12 км/час. Работает на 6 передачах – 4 передние и 2 задние.

Можно отдельно докупить навесное снаряжение, за счет которого устройство будет пахать, фрезеровать землю, садить, полоть, окучивать или выкапывать урожай. А если прикрепить лопату или щетку, то агрегат применяют при коммунальных работах.

Буква Б показывает, что используют иностранные моторы «Brigg&Stratton». Это американские производители, у которых мощность 6 и 7,5 л.с. Габариты агрегата совпадают с параметрами предыдущей модели, а весит до 102 кг. Благодаря возможности использовать дополнительное снаряжение, мототехника выполняет весь спектр земельных работ. Есть возможность дополнительно крепить тележку, на которой транспортируют до 450 кг груза.

Зимой устройство используют для уборки снега. Отличается модель небольшим расходом топлива, универсальностью во время работы в любую погоду и сезон.

Еще одна модель, что выполняет много функций. Она работает на американских и японских двигателях с мощностью от 8 до 10 л.с. Агрегат больше подходит для продолжительной напряженной работы. При этом, глубина обработки достигает 35 см. Устройство выпускается несколькими модификациями. Вес конструкции 103 кг, ширина захвата 80-170 см. Работает на 4 передних передачах и 2 задних.

У модели высокая маневренность, которая достигла за счет специального механизма разобщения установленных колес. Эту модель применяют на больших участках.

Буква Н означает, что в модели используют двигатель «Honda», у которых мощность 5,5 и 6,5 л.с. Несмотря на то, что мощность не значительная, у мотора предусмотрен высокий КПД с крутящим моментом, что делает модель надежной. Мотоблок этой модели легкий (89 кг). Устройство хорошо ведет себя при существенных нагрузках. Агрегат работает на двух передних и одной задней скорости.

В мотоблок вмонтирован японский двигатель «Subaru» с мощностью 6 и 7 л.с. Модель привлекает небольшими размерами (89 кг), с захватом в 170 см, и глубиной вспахивания – 25 см. Коробка многоступенчатая, как и в модели МБ-23. Есть функция выключения одного колеса, за счет чего увеличивается маневренность, и легче поворачивать. Функционирует на топливе АИ-92 и АИ-95.

С двигателем субару

Мототехника Нева, у которой за основу взят двигатель «Subaru» от японского производителя. Устройство надежное, эффективное и износоустойчивое. Благодаря высокой производительности двигателя и качественной подвески с редуктором, мотоблок считают лучшим в своем модельном ряде. Кроме того, техникой легко управлять, легко обслуживать и высокая возможность купить различные детали. Во время работы техника не употребляет много топлива. Работать можно при любых погодных условиях.

Редуктор агрегата

Есть два вида категорий мотоблоков Нева: с применением классического редуктора или МультиАГРО. С помощью шестеренчато-цепной детали происходит:

  1. Увеличение в 1,5 раза мощности агрегата. Это дает возможность сэкономить время и силы в процессе работы.
  2. Увеличение крутящего момента до максимума при скорости 1,8 км/час. За счет этого мотоблок используют при очистке снега и при скашивании газона.
  3. Возможность работать со скоростью 13 км/час.
  4. Возможность отключить одну полуось. Это увеличивает маневренность устройства, и упрощает управление.

Если говорить по отдельности про каждый редуктор, то классический вид обладает стандартным количеством передач. А это не дает возможности подстраиваться под тип почвы.

При редукторе МультиАГРО переключение передач осуществляют с помощью ручки агрегата. Количество передач будет больше, чем в предыдущем варианте. МультиАГРО позволяет использовать технику продолжительное врем без сбоев. За счет своей маневренности, он может обрабатывать сложные и труднодоступные участки.

Двигатель устройства

Мотоблок Нева работает на трех видах двигателей: от японского, российского и американского производителя. Выбор двигателя и модели техники зависит от того, какой вид работ необходимо будет выполнять, какую нагрузку возложат на мотоблок, и какой вид, и состояние земли.

Например, мотор ДМ-1 российского производителя с мощностью 5-6,2 л. с. используют как любители. Он не привередлив и прост в управлении. Обладает объемом 317, а коленчатый вал вращается со скоростью 1200-1400 оборотов за минуту. Российский мотор состоит из цилиндра, что установлен вертикально.

Из японских деталей на технику Нева устанавливают Subaru, Honda или Yamaha. Их мощность составляет 6-7,5 л.с. Их считают более надежные и безопасные, помимо этого, они обладают повышенным моторесурсом. Экологически японские модели безвредные и обладают высокой производительностью.

Двигатели американского производства Briggs& Stratton считают профессиональным классом. Их мощность 6-10 л.с. К его преимуществам относят меньшее использование масла, износоустойчивость и высокая работоспособность. Это происходит за счет наличия в комплектации чугунной гильзы для цилиндра, регулятора частоты вращения и кованого прочного коленчатого вала.

Навесное оборудование для мотоблока Нева

На мотоблок Нева предусмотрена большое разнообразие навесного оборудования и прицепов. Стандартный комплект состоит из почвофрезы и сошника. Дополнительно можно приобрести оборудование:

  1. Для перепахивания. Для этого покупают отдельно плуг и сцепку-крепление. А чтобы конструкция лучше сцеплялась с почвой, то необходимы колеса из металла, к которым крепят грунтозацепки.
  2. Для окучивания. В этом случае покупают окучники на 1 или 2 ряда, которые есть фиксированные и с возможностью регулировать.
  3. Для высадки картофеля. Предусмотрена специальная оснастка в виде картофелекопалок. С их помощью картофель высаживают, а затем обрабатывают междурядку и собирают урожай.

На мотоблок Нева используют два вида картофелекопалок: веерного типа и вибрационные. Они способны исправно выполнять свою работу на малых участках. Косилки, бывают сегментные и роторные. Помимо этого, на устройство устанавливают снегоуборочные конструкции. Можно еще прикрепить к мотоблоку телегу-прицеп, в которой можно транспортировать груз до 450 кг.

Все дополнительное оборудование для мотоблока указано на фото:

Отзывы владельцев

Много лет занимаюсь фермерством, поэтому мотоблок мне необходим. Уже 5 лет пользуюсь мототехникой Нева с двигателем отечественного производства. Нравится, что он недорогой в обслуживании, удобный в использовании, и расход топлива небольшой. Высаживаю, обрабатываю и выкапываю до двух га картошки, не сильно уставая.

У меня небольшой приусадебный участок в 25 соток. Два года его обрабатывать мне помогает мотоблок Нева МБ-2Н. Он хорошо выполняет свою работу по обрабатыванию земли. Вот недавно обзавелся прицепом к нему. Теперь весь урожай перевожу, даже сено и мусор. Нравится его вес – 95 кг, мне с ним комфортно работать. Правда для жены он тяжеловат, но так как она им пользуется редко, то к минусам я это отнести не могу.

Мотоблок Нева – это отличный помощник на огородном и дачном участке. Он надежный, выносливый и долговечный. Сельхозтехника представлена на рынке большим модельным рядом, к которому прикрепляют разнообразное навесное приспособление. За счет этого мотоагрегат употребляют практически для любых работ на дачном участке, в саду и в огороде. При правильном использовании и уходе такая техника прослужит долго и продуктивно.

Мотоблок «Луч» МБ-1: технические характеристики

Мотоблок «родом из СССР»

Мотоблоки старых марок, разработанные и выпускавшиеся в 80-х годах, к которым относится и «Луч МБ-1», отличаются максимально простотой конструкции и элементарностью всех инженерных решений. Эта, разумеется, весьма далёкая от идеала, лёгкая сельскохозяйственная техника ещё была изготовлена из очень крепкой и качественной стали. И отличается удивительной надёжностью и долговечностью (чего нельзя сказать о большинстве современных мотоблоков). «Луч МБ-1» – это устройство, на котором можно обрабатывать свой огород практически всю жизнь. При условии должного ухода, количество поломок и ремонтов сводится к минимуму.

О производителе и истории модели «Луч МБ-1»

Мотоблок «Луч МБ-1» находится в одной линейке с ещё несколькими модификациями такой техники, которые отличаются только названиями, но очень похожи как внешне, так и конструкцией всех деталей и узлов. И заводской индекс у всех одинаковый – «МБ-1» (есть ещё абсолютно идентичный вариант, отличающийся только формой топливного бака – «МБ-5040»).

Названия же для своей продукции выбирали предприятия-изготовители, многие из которых относились к военно-промышленному комплексу и авиационной промышленности. Предприятием-изготовителем мотоблока «Луч МБ-1» было Пермское производственное объединение «Моторостроитель» имени Свердлова (ныне – АО «ОДК «Пермские моторы»), производитель авиационных двигателей.

Восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века стали для этого завода временем, когда его продукция «спустилась с небес на землю». Линейка выпускаемой техники пополнилась новыми образцами газотурбинной техники, предназначенными для работы в составе газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов, газотурбинных электростанций.

А также, в свете всеобщей «моды на конверсию» – товарами народного потребления, среди которых с 1985-го года оказался и «Луч МБ-1». В прежние годы производить мотоблоки в Советском Союзе не было никакого смысла: на них отсутствовал спрос на рынке. Личные огороды вспахивались и культивировались колхозными тракторами, либо бесплатно, либо за умеренную плату. Бензина и дизтоплива в хозяйствах всегда было много, и стоили они сущие копейки. Годы разрушения прежней системы сельского хозяйства в масштабах всей страны – вторая половина 80-х и все 90-е годы – стали временем распространения производства и применения отечественных мотоблоков.

Основная продукция завода «Пермские моторы».

В настоящее время (точнее, уже с начала 2000-х годов) мотоблоки «Луч» и прочая непрофильная «мелкая» техника выведена из списков выпускаемой пермским заводом продукции: оно снова делает только турбореактивные авиационные двигатели и промышленные газотурбинные механизмы. Это также общероссийская тенденция: от производства мотоблоков отказались повсюду на подобных предприятиях.

Однако многие из реализованных ещё в прошлом веке мотоблоков «Луч МБ-1» не только находятся в работоспособном состоянии, но и отрабатывают сезон за сезоном без серьёзных поломок; переходят из рук в руки, считаются привычным помощником в хозяйстве семей из разных регионов России и СНГ. Далеко не каждый механизм способен продемонстрировать подобную долговечность в использовании.

Конструкция данной техники настолько универсальна, что аналоги мотоблока «Луч МБ-1» до сих пор производят китайцы, а также несколько предприятий в России, которые, под видом собственного производства, делают данные мотоблоки из тех же китайских деталей и комплектующих.

Краткое описание мотоблока, его предназначение и сфера применения

Мотоблок «Луч МБ-1» представляет собой компактный, сравнительно лёгкий агрегат для обработки почвы на приусадебных участках и огородах, а также для некоторых других сельскохозяйственных работ. Он максимально прост по конструкции и достаточно удобен в эксплуатации. Обслуживание и ремонт также не являются чем-то сложным, требующим специальных знаний или подготовки. Достаточно будет только прочитать руководство по эксплуатации. А запасные части доступны и стоят недорого.

Совместимость мотоблока с дополнительными навесными орудиями хорошая, но при их использовании с «МБ-1», разумеется, необходимо внимательно отнестись к указаниям, изложенным в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие. Мощный и экономичный четырёхтактный двигатель позволяет использовать мотоблок в различных хозяйственных работах.

Устройство мотоблока «Луч МБ-1»

Конструктивно данный мотоблок состоит из следующих основных частей: двигателя; механизма сцепления; редуктора; рукояток с органами управления; двух ошинованных колёс (либо четырёх культиваторов). О двигателе подробности – далее по тексту. механизм сцепления предназначен для передачи энергии крутящего момента коленчатого вала от двигателя к редуктору и состоит из двух ремней; шкива переднего хода; шкива заднего хода; ведущего шкива; шкива редуктора, тяг; рычагов переднего хода и заднего хода, и пружин.

Редуктор предназначен для изменения передаточного отношения и передачи энергии вращения от шкива редуктора к колёсам и рабочему оборудованию. Редуктор цепной состоит из двух половин корпуса; цепей; вала переключения; ручки переключения; трёх блоков звездочек и выходного вала.

Органы управления, расположенные на рукоятках, используются для изменения режимов работы двигателя и направления движения мотоблока. Они состоят: собственно, из руля; рычага управления мотором; ручки переключения передач. Руль крепится четырьмя болтами к угольникам редуктора, и он снабжён регулировкой по высоте.

На правой ручке руля винтом крепится рычаг управления двигателем, который тросом через рычаг и пружину соединяется с дроссельной заслонкой регулятора. На левой ручке руля, сверху, установлен рычаг переднего хода, который через тягу, цепочку и пружину соединяется со шкивом переднего хода. А снизу, на этой же левой рукоятке, установлен рычаг заднего хода, который через цепочку, тягу и пружину соединён с рычагом, на котором установлен шкив заднего хода. Трансмиссия обеспечивает работу на 2-х передних и 2-х задних передачах.

Колёса на мотоблоках «Луч МБ-1» бывают как пневматические, так и из литой резины, размер – 4,00×10″. Наружная часть протектора, чаще всего, выполнена в виде традиционной «ёлочки», и при установке на мотоблок таких колёс их нужно ставить углами вперёд. А для получения наилучших результатов при пахоте, окучивании и выкапывании корнеплодов есть смысл заменить резиновые колёса на металлические, с грунтозацепами. Вместо колёс на выходной вал редуктора можно устанавливать культиватор.

Двигатель мотоблока; трансмиссия и ходовая часть

Мотоблок укомплектован двигателем марки «ДМ-1». Это четырёхтактный одноцилиндровый карбюраторный бензиновый мотор воздушного охлаждения, рабочим объёмом 316 кубических сантиметров, мощностью 3,7 кВт (5 лошадиных сил). Диаметр поршня – 76 мм; ход поршня – 70 мм. Система смазки двигателя – разбрызгиванием и в масляном картере; система зажигания – бесконтактная, электронная, со свечой «А17В» (AII-I ГОСТ 2043-75).

Запуск осуществляется встроенным ручным стартером. Направление вращения коленчатого вала – против часовой стрелки (вид со стороны шкива коленчатого вала). Допускаемый угол наклона двигателя – не более восьми градусов.

Стрелкой указан винт регулировки подачи топлива в карбюратор мотоблока «Луч МБ-1».

Современные китайские аналоги «МБ-1» комплектуются двигателями «Лифан», «Лианлонг», «Вангуард», «Бриггс энд Страттон». А также мотором «КАДВИ 168F-2A» («Калужский двигатель»), который производится в Калуге из иностранных комплектующих и по своим техническим характеристикам аналогичен «ДМ-1». Вообще, для своего времени «ДМ-1» был очень прогрессивным вариантом двигателя для компактной сельхозтехники. Многие мотоблоки тех лет комплектовались не четырёх-, а двухтактными моторами.

Замену масла в двигателе нужно производить через первые пять часов работы. Далее – через каждые 25-30 часов работы. Для мотора мотоблока «Луч МБ-1» подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей. Замена масла в трансмиссии мотоблока производится через каждые 100 часов работы.

Трансмиссия у «Луча», как и у всех старых мотоблоков – червячно-зубчатая. Это самый простой вариант, но именно он наиболее надёжный и долговечный.

Сцепление на мотоблоке ручное, с приводными клиновыми ремнями. Передача и oт двигателя к редуктору (передний и задний ход), и от двигателя к навесным орудиям – клиноременная. Цепной понижающий редуктор: I передача – 1:17, II передача – 1:7.

Технические характеристики в цифрах

  • Масса мотоблока – 100 кг.
  • Скорость передвижения – от 3,6 до 9 км/час.
  • Габаритные размеры: длина – 1,5 м; ширина – 60 см; высота – 1,15 м.
  • Дорожный просвет – 140 мм.
  • Ширина рабочей колеи – 570 мм; транспортной колеи – 310 мм;
  • Минимальный радиус поворота – 1,1 м.
  • Тяговое усилие – не менее 100 кГс.
  • Ширина захвата культиватора техники – регулируемая, от 725 до 1200 мм; диаметр – 360 мм.
  • Среднее потребление топлива – от 1,5 до 2 литров бензина в час.
  • Объём топливного бака – 3,6 литра горючего.

Отзывы владельцев мотоблоков «Луч МБ-1»

Отзывы непосредственных пользователей советского мотоблока, в большинстве своём, сугубо положительные. Особенно импонирует людям его надёжность, неприхотливость, долговечность в использовании. Однако должного ухода данная техника требует.

Ничего сверхъестественного: следить за уровнем масла и не эксплуатировать мотоблок, если уровень масла в двигателе и редукторе меньше требуемого; не практиковать затяжную работу на максимальных оборотах и с максимальной нагрузкой; не нажимать одновременно рычаги переднего и заднего хода; не переключать передачи во время движения мотоблока, и тому подобное.

В смысле комфортности работы, мотоблок «Луч МБ-1», как и все аналогичные сельхозмашины его поколения, конечно, весьма далёк от идеала. Например, некоторые владельцы со временем поменяли глушитель на более тихий – изрядный шум во время работы действительно порядком мешает и «напрягает».

Есть положительный опыт использования мотоблока «Луч МБ-1» в качестве снегоуборщика, сенокосилки, транспортировщика грузов на тележке и даже приводного механизма для бура по рытью ям; кормодробилки.

Стоимость мотоблока «Луч МБ-1»

Новых мотоблоков данной марки на рынке нет: их перестали выпускать уже около двадцати лет назад. Существующие на данный момент аналоги, например, под названием «Ока МБ-1», и другие, китайского производства, стоят новые от 27 до 32-х тысяч рублей.

Подержанные мотоблоки «Луч МБ-1» пермского производства можно приобрести на вторичном рынке буквально по бросовой цене. Ведь все они имеют 20-35 летний возраст. за мотоблок данной марки в рабочем состоянии просят всего 5-10 тысяч рублей.

Встречаются даже предложения «отдать в хорошие руки в обмен на самовывоз» (но здесь уже, как правило, речь идёт о нерабочей технике, над которой надо ещё немало потрудиться, чтобы её «реанимировать».

Продажа по символической цене или даже дарение происходят чаще всего после того, как владельцы старого мотоблока (или уже их дети-внуки) приходят к выводу, что он напрасно уже ряд лет занимает место в гараже или сарае: работать им никто не собирается и вряд ли уже будет.

Оборотная сторона рекламного календарика мотоблока «Луч МБ-1».

«Луч МБ-1» стал одним из первых мотоблоков в истории нашей страны: его производство было налажено ещё тогда, когда даже слова такого ещё не было в русском языке. Он успешно прошёл серьёзную проверку временем: до сих пор его конструкция является основой для целого ряда современных мотоблоков китайского производства.

5 лучших мотоблоков Нева

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

В деревнях сегодня сложно найти лошадь, чтобы провести вспашку приусадебного участка. А цены на обработку земли трактором зашкаливают, да и не до всех укромных уголков огорода или сада крупная техника может добраться. Сегодня главным помощником для дачника или фермера становится мотоблок. Этот агрегат отличается маневренностью, небольшим весом, простотой управления и доступностью. Лидирующие позиции на отечественном рынке занимает продукция под брендом Нева. В линейке производителя имеется несколько серий мотоблоков, каждый из которых может стать подспорьем в домашнем хозяйстве.

Виды мотоблоков Нева

В наш обзор попали 5 лучших мотоблоков Нева. При составлении рейтинга учитывались мнения экспертов и отзывы отечественных огородников.

Какой мотоблок лучше Нева и Ока

+ мощные и долговечные моторы

+ простая и надежная трансмиссия

+ цепная или шестеренчатая передача

– большие габаритные размеры

– неустойчивость на неровной почве

+ низкий уровень шума

– не хватает веса для вспахивания целины

– быстро изнашиваются приводные ремни

Рейтинг лучших мотоблоков Нева

Номинация место наименование товара цена
Рейтинг лучших мотоблоков Нева1 Нева МБ-23-Y (MX300)62 900 ₽
2 Нева МБ-23Б-10.051 400 ₽
3 Нева MБ2-Б MА V41 990 ₽
4 Нева МБ-2Н-5.644 900 ₽
5 Нева MБ-Б6,5 RS34 500 ₽

Нева МБ-23-Y (MX300)

Высокой мощностью обладает мотоблок Нева МБ-23-Y (MX300). Он оснащен японским силовым агрегатом Yamaha MX300 (12 л. с.), который имеет ресурс в районе 5000 моточасов без капремонта. Надежность двигателю обеспечивает чугунная гильза, эффективно отводящая тепло от цилиндра. Производитель позаботился и о бесшумной работе мотора, применив глушитель с особой конструкцией. Экспертам понравилась мобильность техники, его без дополнительных физических усилий можно развернуть на месте. Этого удалось добиться благодаря усиленной КПП и блокировке дифференциала.

К мотоблоку можно присоединить разное навесное оборудование. Это может быть плуг и культиватор, снегоуборочная насадка и роторная косилка, насос для подачи воды и прицеп. Дачники и фермеры довольны работой техники, мотоблок становится победителем в рейтинге.

Достоинства

  • высокая мощность;
  • маневренность;
  • многофункциональность;
  • надежность.

Недостатки

  • не обнаружены.

Нева МБ-23Б-10.0

Совсем немного уступил в мощности победителю рейтинга агрегат Нева МБ-23Б-10.0. Производитель укомплектовал его американским двигателем Briggs and Stratton (10 л. с.). Модель пользуется спросом у отечественных потребителей, только за последние 2 месяца на ЯМ купили этот мотоблок 38 человек. Привлекает дачников и фермеров не только мощность, но и шестеренный привод. Механическая трансмиссия имеет 4 передачи вперед и 2 назад. Ни по дизайну, ни по эргономике отечественный мотоблок не уступает зарубежным аналогам, выигрывая в цене.

Пользователи в отзывах хвалят модель за сочетание веса, мощности и комплектации. На заводском конвейере техника заправляется техническими жидкостями. Из недостатков отмечается короткий рычаг, поэтому требуется большое усилие для переключения передач.

Достоинства

  • высокая мощность;
  • надежный двигатель;
  • шестеренный привод;
  • качественная сборка.

Недостатки

  • короткий рычаг переключения передач.

Нева MБ2-Б MА V

Проводить целый комплекс агротехнических работ позволяет мотоблок Нева MБ2-Б MА V. Это не только вспахивание почвы, боронование земли, окучивание и выкапывание растений. С помощью агрегата можно косить траву, перевозить грузы весом до 400 кг, убирать территорию от мусора или снега, перекачивать воду. Производитель предусмотрел возможность подключения к технике более 20 различных навесных агрегатов и прицепных приспособлений. По сравнению с лидерами рейтинга модель укомплектована двигателем Briggs and Stratton меньшей мощности (6,5 л. с.). Поэтому и ширина обработки ограничена показателем 127 см.

Владельца по достоинству оценили такие качества мотоблока, как маневренность, низкий уровень шума, многофункциональность. Минусом мотоблока некоторые пользователи считают цепной привод.

Достоинства

  • качественная сборка;
  • многофункциональность;
  • надежный двигатель;
  • низкий уровень шума.

Недостатки

  • цепной привод.

Нева МБ-2Н-5.6

Небольшой мотоблок Нева МБ-2Н-5.6 разработан для вспашки целинных земель и тяжелой суглинистой почвы. При весе 93 кг глубина обработки достигает 30 см. Техника приводится в действие японским силовым агрегатом HONDA GX 200. Его хвалят и эксперты, и любители. Моторесурс мотора достигает 5000 часов, но самой сильной стороной двигателя является крутящий момент. К мотоблоку можно подключить большой спектр навесных приспособлений. Прекрасно справляется модель и с перевозкой грузов весом до 500 кг. Блокировка дифференциала позволяет мотоблоку легко маневрировать на ограниченном пространстве.

Пользователи выявили некоторые недостатки, которые не позволили ему попасть на пьедестал нашего рейтинга. Это неудобный рычаг переключения передач, снижение мощности при температуре ниже -10°С.

Достоинства

  • маневренность;
  • высокий крутящий момент;
  • долговечность.

Недостатки

  • снижение мощности в холодную погоду.

Нева MБ-Б6,5 RS

Самой доступной ценой может похвастаться мотоблок Нева MБ-Б6,5 RS. Он отличается небольшим весом (70 кг), выносливостью и производительностью. Техника оснащена надежным американским двигателем Briggs and Stratton, мощность которого составляет 6,5 л. с. Управлять агрегатом достаточно просто, поэтому пользователи обрабатывают сложные участки, убирают снег, выполняют окучивание и прополку. Производитель оснастил мотоблок износостойкой трансмиссией, которая имеет 2 передачи вперед и 1 назад.

Пользователи нашли применение этой технике на своих дачных участках. Глубина обработки достигает 20 см, а ширина прохода ограничена 100 см. По этим показателям модель уступает лидерам рейтинга, слабой стороной агрегата эксперты называют и цепной привод.

Читайте также:  Мотоблок Huter: ТОП-4 модели, серии и краткое описание, навесное оборудование и отзывы покупателей
Добавить комментарий