Мотоблок КаДви Ока: ТОП-7 популярных моделей, навесное оборудование для устройства и отзывы покупателей

Модификации и характеристики мотоблоков Ока

Содержание

Линейка моделей МБ-1

«Ока», одна из самых популярных моделей ОАО «Калужский двигатель». Она представляет собой тяжелую мототехнику для обработки абсолютно любых типов почв, как целины, так и ранее культивируемых. В линии мотоблоков «Ока» существует восемь модификаций. Далее в обзоре мы более подробно рассмотрим каждую из них.

Мотоблок МБ-1Д1М10

Это одна из самых востребованных моделей в настоящее время, заслужившая множество положительных отзывов. МБ-1Д1М10 оснащен двигателем Лифан китайского производства (Lifan 168F-2A). Мощность двигателя составляет 6,5 л.с, объем бака — 3,6 л. В данной модели металлический топливный бак. Вес агрегата составляет 90 кг.

В тематической статье на нашем сайте, посвященной МБ -1Д1М10, детально раскрыты все преимущества данной модификации. Рекомендуем ознакомиться с данным материалом более подробно, перейдя по ссылке на статью Мотоблоки Ока МБ-1Д1М10. Обзор, характеристики, инструкция по эксплуатации.

Плюсы МБ-1Д1М10:

  • высокая мощность и производительность;
  • мощное тяговое усилие;
  • регулируемая транспортная колея;
  • цепной редуктор;
  • гарантия от завода на 18 месяцев.

Минусы :

  • большой вес;
  • некоторые сложности в работе с фрезами (нужно привыкнуть к тому, как мотоблок идет по земле).

Мотоблок МБ-1Д2М13

Эта модель отличается качественным двигателем и его мощностью. В модификации МБ-1Д2М13 установлен американский мотор Robin Subaru EX-17 мощностью 6 л.с. Данную технику можно использовать для обработки земли любой плотности, с помощью навесного оборудования.

Плюсы МБ-1Д2М13:

  • мощный, надежный двигатель производства США;
  • возможность развития скорости до 9 км/ч на второй передаче;
  • большое тяговое усилие;
  • надежность, долговечность;
  • гарантия от завода на 24 месяца.

Минусы:

  • значительный вес (90 кг);
  • стоимость выше средней.

Мотоблок МБ-1Д2М9

Еще одна вариация классического МБ1. На данной модификации установлен двигатель Хонда (HONDA GX200) японского производства. Топливный бак металлический. Мощность мотора составляет 6,5 л.с.

Плюсы мотоблока:

  • возможность ехать со скоростью 9км/ч на второй передаче;
  • надежный двигатель зарубежного производителя;
  • высокое качество сборки;
  • работа с тяжелыми почвами;
  • цепной редуктор;
  • гарантия на 18 месяцев.

Минусы:

  • в начале использования нужно адаптироваться к большому весу мотоблока;
  • не дешевый.

Мотоблок МБ-1Д2М14

Популярная модель с мощным двигателем Robin Subaru EX-21 (7 л.с). Благодаря высокой мощности двигателя мотоблок фермеры часто используют для перевозки грузов и даже для поездок по дачному поселку. Как и предыдущая модификация, может развивать на второй передаче скорость до 9 кмчас. На первой передаче скорость доходит до 3,6 кмчас — на такой скорости можно выполнять работу с фрезами-культиваторами. Гарантия от производителя — 24 месяца.

Кроме очевидных плюсов минусом можно назвать только массивность мотоблока и достаточно высокую цену.

Мотоблоки МБ-1Д2М16 и МБ-1Д2М17

Данные модели практически идентичны за исключением типа двигателя. На М16 установлен Lifan 177F (производство Китай), на М17 — Lifan 177FD с электрозапуском. Вес обеих моделей составляет 94 кг — еще больший, чем у предыдущих модификаций. Мощность двигателей одинакова и составляет 9 л.с. Гарантия на оба агрегата — 18 месяцев.

Мотоблок МБ-1Д2М18

Еще одна модификация, относящаяся к новым. Поставляется с двигателем Robin Subaru EX 27 PREMIUM, мощность 9,0 л.с. Вес мотоблока 90 кг, работает на двух передачах (одна передняя, одна задняя). Гарантийный срок 24 месяца.

Мотоблок МБ-1Д1М19

Агрегат чуть менее большей мощности, чем его предшественники. Оснащен китайским двигателем Лифан (Lifan 170F) на 7 л.с. Вес 94 кг, количество передач — 2. Любая модель в линии модификаций МБ-1 может работать в сочетании с навесным оборудованием различного типа, а также с прицепными агрегатами, например, тележками, прицепами, адаптерами.

Наиболее популярными видами навесного оборудования для всей линии мотоблоков «Ока» являются: плуг, окучник, выкапыватель картофеля, грунтозацепы, снегоуборщик, косилка.

Бренд и производитель

Производителем мотоблоков Ока серии МБ-1 является калужское предприятие ОАО «Калужский двигатель», расположенное в российском городе Калуга по адресу ул. Московская, 247. По заявлению производителя, там же находится сервисный центр, где выполняется техническое обслуживание и ремонт мотоблоков.

Сеть сервисных центров весьма широка, полный перечень адресов можно уточнить, обратившись по контактному телефону заводского сервисного центра.

История появления «Кадви» берет начало в 1966 году — в то время был создан Калужский опытный мотозавод. В настоящее время завод «Кадви» выпускает техническое оборудование, не только мототехнику, но и запчасти для крупной техники, детали и составные части тяжелой промышленной техники. Мотоблоки калужского производства известны не только в России, но и в ближнем зарубежье, например, в Украине, Молдове, Казахстане, Узбекистане, Белоруссии.

Отличительными характеристиками всех мотоблоков, объединенных брендом «Кадви», является надежность, высокое качество, стабильность работы, долговечность и возможность широкого применения в сельском хозяйстве и фермерстве. Навесное оборудование для «Ока» подходит и для мотоблоков «Угра», некоторые изделия можно присоединять и к машинам других производителей — украинских, белорусских и т.д.

Сравнение мотоблоков «ОКА» и «Хопер»

Отечественные агрегаты, в том числе и «Ока», по праву заслужили похвальные характеристики. Однако так ли они хороши в сравнении с зарубежными аналогами?

Например, в сравнении с мотоблоком «Хопер», производимым в Китае и фактически представляющим китайскую заводскую копию «Оки» или других подобных устройств.

Cтоит отметить, что даже внешний вид этих двух моделей мотоблоков схож: красный корпус, примерно одинаковое расположение ручек управления, крупные колеса и, конечно, вес.

Плюсы «Хопера»:

  • ширина обрабатываемой колеи может регулироваться;
  • хорошо зарекомендовал себя на твердых почвах, и даже на промерзшем грунте;
  • также, как и «Ока», работает с различным навесным оборудованием;
  • масса меньшая, чем у «Оки» — 75 кг или более, в то время, как вес модификаций МБ1 составляет в среднем 90 и более кг;
  • развивает неплохую скорость для перевозки грузов (максимум 7 кмчас);
  • «Хоперы» оснащаются такими же двигателями — Лифан, Хонда и др;
  • 3 рабочих скорости;
  • ременное сцепление, простое в обслуживании.

Минусы «Хопера» по сравнению с «Окой»:

  • более высокая стоимость (для сравнения МБ1 в среднем можно купить за 30 тысяч рублей, в то время как средняя цена «Хопера» составляет 33 тысячи рублей и выше, в зависимости от модификации);
  • меньшая максимальная скорость передвижения;
  • меньший период обкатки (10-12 часов Хопер, 20 часов Ока).

Очевидно, что фактически «Хопер» можно считать альтернативным вариантом при выборе мотоблока. В зависимости от выполнения конкретных задач на участке можно остановиться на любой модификации «Ока» или подобрать другой мотоблок, опираясь на опыт и отзывы других фермеров.

Сравнение мотоблоков «ОКА» и «Угра»

Мотоблоки «Угра» являются не менее востребованными и популярными, чем «Ока». Учитывая, что производитель у них один и тот же, уместно разобраться, в чем же принципиальное отличие «Оки» от «Угры».

Основные узлыМотоблок ОкаМотоблок Угра
Сцеплениеклиноременная передачадисковая муфта
Редукторцепнойшестеренчатый
Вал отбора мощностинагрузка снимается со шкива оси двигателя2 вала со шлицевым соединением
Масса транспортировочная, кг8761
Коробка передачмеханическая 2 скорости (вперед/назад)3 скорости вперед, 1 — задняя
Двигательоднотипные двигатели ведущих мировых производителей Honda, Subaru, Lifan и др.

Сам производитель выделяет такие отличительные особенности «Угра» по сравнению с другими модельными линиями:

  • шестеренчатая коробка передач и редуктор;
  • материал сцепления — керамические диски высокой надежности;
  • отсутствуют приводные клиновые ремни (значит, упрощается обслуживание);
  • вибрационная защита рулевой колонки;
  • соответствие всех мотоблоков «Угра» европейским нормам по безопасности;
  • функция «моментальной остановки» мотоблока;
  • «Угра» может, в отличие от «Ока», выполнять действия с таким дополнительным оборудованием, как циркулярная пила, бур, дробилка кормов, насос;
  • девять модификаций позволяют выбрать именно ту модель, которая нужна для вашего участка.

Видео-обзоры

Мотоблок ОКА с плугом

Мотоблок ОКА МБ-1Д2М13 с двигателем Subaru EX17 Premium

Мотоблок Ока. Вспашка

Отзывы

Сергей, Киров:

«Свою Оку эксплуатирую уже восьмой год, на момент покупки заплатил за нее 28 тысяч рублей, сейчас конечно стоит дороже. Сразу перейду к двигателю Subaru Robin EX17D и сравнению. У соседа «Каскад», ест бензина в два раза больше, чем мой Робин-Субару. Заливаю 92 бензин, масло Шелл, заводится отлично, даже в мороз. За то время, что у меня мотоблок, обрабатываю каждый год 40 соток, используя тележку, ездим по 20 км. С Каскадом не сравнить, поскольку и ездит медленнее, и более шумный. Ремни на своей Оке только раз менял на передней передаче, и то потому, что происходило трение ремня об ограничитель из-за неправильной регулировки».

Антон, Суздаль:

«Сначала три года пользовался Угрой, потом перешел на Оку, объясню, почему. На Угре пришлось менять свечу, менять полностью масло, а также подкрутить и затянуть по новой все гайки и болты. Только тогда появилось ощущение, что мотоблок рабочий. В 2013 купил оку с двигателем Хондой. Бывают и помощнее, конечно, но в целом я доволен. За 4 года не было претензий к двигателю вообще. Ремни не менял. Докупил плужок и маленькую тележку, теперь при необходимости картошку не таскаем с огорода в руках, а возим на мотоблоке. Честно говоря, не представляю, как раньше участок вручную обрабатывали: сейчас вся работа на земле с мотоблоком в радость».

КаДви Ока МБ-1Д1М10

Средний рейтинг КаДви Ока МБ-1Д1М10 – 3,17
Всего известно о 6 отзывах о КаДви Ока МБ-1Д1М10

Ищите положительные и негативные отзывы о КаДви Ока МБ-1Д1М10?

Из 11 источников мы собрали 6 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки КаДви Ока МБ-1Д1М10 выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о КаДви Ока МБ-1Д1М10, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать – решение только за Вами!

Самые выгодные предложения по КаДви Ока МБ-1Д1М10

Отзывы про КаДви Ока МБ-1Д1М10

Достоинства:
Продуманная конструкция агрегата. Хорошая мощность движка.

Недостатки:
Иногда подтекает масло.

Достоинства:
наверное они есть, но я не успел их прочувствовать. Отдельная песня включение передачи, как можно было такой штырек придумать? вы что там курите в калуге?

Недостатки:
Вроде живем в 21 веке, а тут как в прошлое попадаешь. Инструкция, без пол литра не разберешься, картинки на которые ссылается текст просто не читабельны и не понятно куда указывает стрелка. Ну сделайте вы нормальную инструкцию с цветными картинками, пошаговую для чайников. Также прикол, что на двигатель отдельная инструкция. Ну собрал кое как и тут ждал основной сюрприз – на одной стороне фрезы нормально в разбежку, а на второй симметрично. Естественно в работе чувствуется и идет хреново. Позвонил производителю, а там говорят, да были такие случаи, наверное по ошибке положили две правые части. Класс, молодцы, спасибо.

Комментарий:
Отзыв писать не планировал, но ситуация с фрезами просто довела.
p.s. через 10 часов работы слетел ремень и погнуся шкиф редуктора. Московские сервисы говорят, везите, экспертиза, комиссия и тд. Пришлось самому пилить в Калугу и там мужики из сервиса без вопросов поменяли шкиф и как выяснилось бракованные фрезы. Так что делайте выводы по поводу отечественной части продукта. Лучше бы уж я Китайскую экономику поддержал, чем это убожество совковое купил.

Достоинства:
мощьность,простота конструкции.цена качество.

Недостатки:
подтекаело масло с цепного редуктора, был проблемный запуск небыло прокладки между карбюратор и колектором.Слетал ремень заднего хода после регулировок все в порядке.

Достоинства:
Надежный двигатель. Да и именно так – нормальный, честный Китай, а не Honda с ценником как у подержанной 2108.

Добротный редуктор, сделанный в лучших традициях советского производства, дающий нормальную мощность.

Кованные ножи фрез для обработки почвы. Приятно даже держать в руках – не противная штамповка, а серьезные штуки.

Комментарий:
Все было бы хорошо, если бы не ремни 🙁
Ременная система с 2 (!) разнонаправленными ремнями. Разной толщины и формы. С 2 натяжителями, 2 пружинками. Все вечно провисает и лопается. Сам производитель этого чуда, зная об этом, мягко говоря “слабом месте” вкладывает в комплект сразу запасные ремни. НО это не поможет, если они в очередной раз лопнут и мотоблок весом в 100 кило застрянет посередине поля.
Сдал назад после одного дня работы.
Лучше взять вариант или с одним ремнем без всяких реверсов (к сожалению у КаДВИ их нет) или более дорогой с коробкой и сцеплением, но только не ЭТО.

Достоинства:
Простой как валенок. Мощный. Неприхотливый. Частично наш, Российский. Это значит что часть денег пойдет в нашу экономику, нашим папам, мамам, сестрам, братьям.

Недостатки:
Из редуктора масло течет из всей щелей. Не настроенное с завода ременное сцепление. Кривые удлинители осей.

Комментарий:
Требует полноценной пусконаладочной работы перед эксплуатацией. В инструкциях написано что в редукторе масло есть, а в двигателе нет. По факту наоборот :). Проверьте перед работой! В редукторе масло должно быть на уровне средней гайки. Проверятся пальцем через заливное отверстие. В двигателе должно быть по уровню резьбы заливного отверстия. ПРОТЯНИТЕ все гайки, которые не на двигателе и не на колесах! У меня часть была закручена хорошо, а часть как будто от руки. Благо их совсем немного. И главное у вала двигателя есть такая успокоительная скоба с двумя выступами. Эти выступы надо ОТОГНУТЬ, и СКРУТИТЬ так, чтобы они не терли ремни во время движения вперед – это главная причина разрыва ремней. Ничего сложного. Звучит страшновато – на практике дело минут 20-ти. За такие деньги приобретение прекрасное, что я только на нем не делаю. Простой как палка – въехал в березу, отскочил, дальше поехал. Двигатель заводится с первого раза. Буду дополнять отзыв по мере использования.

Читайте также:  Печь Варвара для бани: ТОП-8 лучших моделей рейтинг 2020 года, технические характеристики, плюсы и минусы, отзывы покупателей

+ Наступила весна. Ношусь по лесу, по грязи и лужам. Эту штуку не остановить. В патовых местах не глохнет – роет землю, прыгает, изрыгает черный дым, но не глохнет. Покупал к нему тележку – форза-2. Теперь понимаю – маловата для него.

+ Прошла зима. Зимой очень жестко эксплуатировал совместно со шнековым снегоуборочником – нева. Я считаю что справился отлично. Хоть эта работа для него была немного за гранью. Пропустил момент когда засопливил сальник слева сверху на редукторе. Решил не заморачиваться. В итоге все ремни залепило маслом, ремни разбухли и надорвались. Сальник стоил 70 рублей. Поменял за десять минут. Дольше оттирал все от масла. Не стоило мне так все запускать. А в остальном заводится и работает как раньше. Приятнее всего что не переживаешь особо за него. Что бы ни сломалось, стоить будет недорого замена.

Достоинства:
Мощный двигатель, легко заводится, надежная конструкция

Недостатки:
Туго переключаются передачи на редукторе. Тяжело катать на передаче заглушенным, трудно поворачивать.

Комментарий:
Хорошо упакован, большой картон на отдельной паллетке вертикально. В авто загрузили без нее и потому острой ногой изорвался коврик в багажнике. Довезли нормально не уронили, масло на месте в двиг почти не доливали, редуктор сухой, хотя по инструкции все заправлено(не верим!). Вошло 2 литра трансмиссионки. Работали фрезами плюс совсем немного повозили грузов, в сумме до 10л сожгли. Проверяю масло – выше уровня. Откуда оно там взялось? Бензином вроде не пахнет. Ну лишнюю отработку слили сожгли. А вообще аппарат радует, целину берет играючи, корни либо рубит либо отпрыгивает от них наверх и можно знать что тут корчевать сначала. Несмотря на обилие корней и тяжелый грунт который на пахали 25 лет, пока за двое выходных ни один ремень не порван.

Какой мотоблок лучше купить в 2020 году: топ 10 моделей

С помощью мотоблока можно значительно ускорить и облегчить многие трудоёмкие работы на приусадебном и фермерском участке. Для этого мобильного механизма существует множество навесного оборудования, в том числе щётки, роторные косилки, снегоуборщики. Поэтому возможности мотоблока широкие: от обработки земли до уборки территории и перевозки грузов.

Производители предлагают огромное количество моделей, выбрать среди них достойный агрегат, порой, чрезвычайно сложно. Предлагаем обзор лучших мотоблоков, которые пользователи охарактеризовали как надёжные, качественные и долговечные.

Топ 10 лучших мотоблоков 2020 года

10. PATRIOT Калуга М

В рейтинг лучших мотоблоков вошёл бензиновый агрегат с цепным редуктором и двигателем мощностью 7 л. с. Глубина обработки почвы достигает 0,3 м, ширина культивации 0,85 м.

Для удобства управления предусмотрены две передние и одна задняя передача. Может развивать скорость до 7.7 км/ч, что несколько выше скорости пешехода. К мотоблоку можно подцепить тележку. В комплектации мотоблока: в нее, в частности, входят крылья и свечной ключ. Масса устройства составляет 73 кг.

9. КаДви Угра НМБ-1Н15

Отличная техника для дома редукторного типа с мощным двигателем 9 л.с. При наличии навесных орудий сможет обрабатывать почву, косить, опрыскивать, поливать, выкапывать и сажать картошку. Перевезёт груз на буксируемой тележке до 300 кг.

Обрабатывает почву на глубину 0,35 м, ширина захвата при культивации составляет 0,9 м. Устойчивые пневматические колёса обеспечивают отличную амортизацию при движении по неровной поверхности.

8. DDE V950 II Халк

Этот мотоблок относится к одним из лучших по надежности, цене и качеству. Оснащён оригинальной системой шестеренчато-цепного редуктора. Справится со вспашкой тяжелых почв на больших площадях. Максимальное тяговое усилие составляет 170 кГс. Колеса с пневматикой и глубоким протектором обеспечивают комфортное управление и маневренность. Большая горловина позволяет легко заправлять топливный бак.

При обработке земли можно захватить до 1,3 м грядки в ширину. Оснащён механической коробкой передач, которая позволяет переключать 4 передних и 2 задних скорости.

7. КаДви Ока МБ-1Д2М16

Эту модель отличают хорошие мощностные характеристики. На нём установлен мотор 9 л.с., с тросовыми органами управления. В комплекте два дифференциала. Рассчитан для выполнения разных задач в сельском и коммунальном хозяйстве. С такой надёжной техникой можно работать на больших территориях в интенсивном режиме.

Летом мотоблок поможет заготовить сено и полить гектары засаженных полей с помощью насадки для перекачивания воды. А подсоединив прицеп, можно перевозить урожай и рыбацкое снаряжение массой до 500 кг со скоростью до 15 км/ч.

6. Парма МБ-02-7.0К

Один из самых надежных и популярных моделей мотоблоков подходит для сельскохозяйственных и агротехнических мероприятий. Он пашет, культивирует, рыхлит почву и косит траву. Выдерживает транспортировку грузов до 200 кг.

Высокую маневренность обеспечивают несколько передних скоростей и задний ход. Пользователи в отзывах отмечают, что его колеса с агрессивным рисунком протектора легко продвигаются даже по сложным бугристым ландшафтам.

Модель оснащена адаптером для крепления косилки роторного типа, снегоуборочной приставки множества других приспособлений. В комплекте имеются сверхпрочные фрезы с закаленными режущими элементами.

5. PATRIOT Nevada 9

Мощный мотоблок выдаёт хорошую производительность благодаря многодисковому сцеплению и шестеренчатому редуктору. Мощность 4-х тактного двигателя составляет 9 л.с.

Ширина культивирования составляет 1,1 м. Фрезы с ножами усиленной конструкции уже идут в комплекте. Важное преимущество мотоблока узел сцепки, который позволяет устанавливать окучники и плуги различной конфигурации, а также любую тележку.

4. Huter GMC-9.0

Отличный по соотношению цена и качество мотоблок имеет бензобак на 5 литров может длительно работать без дозаправки. Есть возможность регулировать руль под хозяина мотоблока. В целях безопасности оператор над колесами установлены щитки, предотвращающие возможный разброс земли. Мотор мощностью 9 л. с. справляется с большими нагрузками.

Сошник сконструирован таким образом, чтобы можно было регулировать глубину вспашки. Все управляющие функции сосредоточены на V-образном руле, поэтому для контроля за работой устройства не надо снимать с него рук.

3. Aurora COUNTRY 1100 MULTI-SHIFT

Мощность двигателя составляет 7 л.с.. Этого достаточно для того, чтобы справляться с обработкой больших и средних площадей. Комфортно управляться со снегоотбрасывателями, косилкой, фрезами помогает наличие пониженной скорости. Рукоять регулируется по высоте и по горизонтали. Обладатели этой модели оценили чугунный редуктор, который надёжно защищён от попадания камней. Вместительный бак позволяет долго работать без дозаправки.

2. Нева МБ-23Б-10.0

Малая сельскохозяйственная техника предназначена для повышенных нагрузок и может использоваться для поднятия целины, работы на уплотненном грунте.

Надежный и работоспособный двигатель мощностью 10,06 л.с. показывает высокую производительность. Установка 8 фрез увеличивает ширину захвата до 1,7 м. Чтобы выполнить разворот на малом участке, можно отключить левое колесо агрегата.

1. Мобил К МКМ-3 ПРО

Топ лучших мотоблоков возглавляет модель, оборудована четырёхтактным двигателем 6,5 л.с. и шестерёнчато-цепным редуктором. Мотоблок относится к категории многофункциональных и предусматривает крепления для множества навесного оборудования.

С его помощью можно окучивать и копать картошку, качать воду, убрать снег и вспахать утрамбованную землю. Пользователи отмечают простую эксплуатацию и высокий уровень производительности. Может быть использован для обработки больших участков фермерских хозяйств (до 40 соток без остановки).

Колеса большого диаметра со специальным протектором покрышек обеспечивают повышенную проходимость. Управлять такой техникой не составит труда.

Ответы на вопросы

Какой мотоблок лучше купить?

Чем отличается мотоблок от культиватора?

Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?

Какой мотоблок лучше: редукторный или ременной?

Если речь идёт о небольшом подсобном хозяйстве, можно остановиться на ременном мотоблоке. У него масса преимуществ:

  • в обслуживании неприхотлив;
  • вес небольшой;
  • управлять таким агрегатом легче;
  • замену ремня можно делать самостоятельно;
  • цена ниже.

При резком ударе о фрезу или насадку механическое воздействие «загасится» на ремне и не дойдёт до двигателя. Однако КПД у него низкий, так как мощностные характеристики частично теряются на приводном ремне.

Фермеру или обладателю большого участка, на котором надо выполнять много операций, круглый год, удобней покажется работа на редукторном агрегате.

Редукторные мотоблоки отличает:

  • повышенный ресурс;
  • надёжность;
  • мягкое переключение скоростей;
  • пониженная шумность.

Обработать 50-60 соток такой техникой не составит труда, но цена его выше. Поэтому выбирать надо исходя из масштабов предстоящей деятельности и не забывать про технику безопасности.

Топ 3 ошибок при выборе мотоблока

Чтобы упростить и ускорить мытье автомобиля были придуманы специальные мини агрегаты – мойки высокого давления или в простонародии «кёрхеры». Выпуском таких.

На рынке представлено 2 вида снегоуборщика: с одним и двумя уровнями. В чем разница? В первом случае машина одновременно собирает и выбрасывает снеговые массы в.

Внимание! Вышел новый более актуальный рейтинг мотоблоков 2020 года, находится здесь. В наше время для дачников создано большое количество вспомогательного.

Культиваторы сильно выручают дачников и владельцев приусадебных участков. Они позволяют за небольшой промежуток времени обрабатывать несколько соток.

Ручной труд на приусадебном или дачном участке зачастую настолько трудоёмкий, что идёт во вред здоровью. Работать гораздо приятней, когда можно воспользоваться.

Как правильно хранить зимнюю резину: все подробности и нюансы

Рейтинг автомобильных компрессоров: топ 10 лучших моделей

Какой мотоблок лучше купить?

Чем отличается мотоблок от культиватора?

Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?

Какой мотоблок лучше: редукторный или ременной?

Если речь идёт о небольшом подсобном хозяйстве, можно остановиться на ременном мотоблоке. У него масса преимуществ:

  • в обслуживании неприхотлив;
  • вес небольшой;
  • управлять таким агрегатом легче;
  • замену ремня можно делать самостоятельно;
  • цена ниже.

При резком ударе о фрезу или насадку механическое воздействие «загасится» на ремне и не дойдёт до двигателя. Однако КПД у него низкий, так как мощностные характеристики частично теряются на приводном ремне.

Фермеру или обладателю большого участка, на котором надо выполнять много операций, круглый год, удобней покажется работа на редукторном агрегате.

Редукторные мотоблоки отличает:

  • повышенный ресурс;
  • надёжность;
  • мягкое переключение скоростей;
  • пониженная шумность.

Обработать 50-60 соток такой техникой не составит труда, но цена его выше. Поэтому выбирать надо исходя из масштабов предстоящей деятельности и не забывать про технику безопасности.

Культиватор для дачи: какой лучше?

Какой культиватор лучше: электрический или бензиновый?

Электрическую модель выгодно покупать по следующим позициям:

  • не требуется сложного дополнительного ухода;
  • для запуска достаточно просто подключиться к электросети;
  • вес такого агрегата небольшой, пользоваться им смогут женщины и пожилые люди.

Агрегату требуется подключение к электропитанию, а радиус действия ограничивается длиной кабеля. По производительности он существенно уступает бензиновым мотокультиваторам.

Когда доступа к электросети нет, либо возделываемый участок более 20 соток, лучшим вариантом будет выбор бензиновой версии мотокультиватора.

Лучший в своем ценовом сегменте – Мотоблок ОКА.

Мотоблок – устройство, которое заметно облегчает ручной труд при использовании его в хозяйстве для. Конструкция мотоблока стандартная: двигатель, ходовая часть, органы управления, редуктор и сцепное устройство для навесного оборудования. Такая техника считается универсальной и благодаря навесному оборудованию мотоблок может пахать землю, окучивать и разрыхлять ее. Также техника способна выкапывать корнеплоды, косить траву, перевозить различные грузы с помощью специальной тележки, а зимой с помощью снегоуборочной приставки или специальной лопаты убирать снег. Потому мотоблоки очень популярны в нашей стране за счет своей универсальности. Первые модели ОКА начали производить еще в 80-х годах.

МБ-1 ОКА – старичок среди мотоблоков. Корни этого мотоблока идут с советских времен, сегодня, конструктивно он мало чем отличается от самых первых версий мотоблоков. Вообще мотоблоки МБ-1 одни из первых начали производиться в России: самыми старыми считаются мотоблоки «Луч», «Урал» и многие другие, которые производили оборонные заводы на тот момент времени. Эти мотоблоки отличались хорошим качеством комплектующих. Впрочем, как и все, сделанное в советском союзе. Даже сейчас можно встретить мотоблоки тех времен в отличном рабочем состоянии. В 90-е многие оборонные заводы наладили производство мотоблоков МБ-1. Все они были конструктивно одинаковые. Если брать настоящее время, то мотоблоки МБ-1 особо не имеют каких-либо отличий от предшественников.

Но, как и на все, что имеет хороший спрос в наше время появилось много копий ОКА МБ-1 от китайских заводов, которые очень точно скопировали эту модель и начали продавать в нашей стране под разными брендами. В этой статье речь пойдет именно об оригинальном мотоблоке МБ-1 ОКА завода «Кадви». Так как наша компания PROmotoblok.by является единственным прямым импортером техники ОКА в Беларусь.

Естественно, все мотоблоки конструкции МБ-1 имеют как достоинства, так и недостатки. Главный плюс – простая конструкция, с которой разобраться сможет практически каждый. Высокая надежность и долговечность всех узлов и агрегатов. Также у этой модели есть одна особенность в управлении, за которую выбирают именно мотоблок ОКА. Это возможность управления передним и задним ходом рычагами, расположенными на руле, без переключений передач на редукторе мотоблока. Что бы начать движение достаточно нажать на соответствующий рычаг (переднего или заднего хода) на руле. Такая возможность сокращает время, потраченное при переключении передач между передним и задним ходом. Из недостатков можно отметить – высокий центр тяжести из-за чего мотоблок оказывается неустойчивым при работе, решается данный вопрос установкой удлинителей осей, которые идут в комплекте. Также из-за простоты сцепления (ременное) многие жалуются на быструю выработку ремней, но и тут есть свои особенности. Если брать качество оригинального мотоблока ОКА, а не китайский копий, то российский мотоблок будет на порядок лучше. При том, что цены на мотоблоки будут примерно одинаковые. Поэтому в статье рассматриваем именно МБ-1 ОКА, так как он лучший из моделей МБ, которые продаются сейчас на рынке.

Читайте также:  Печь для сауны электрическая 380в: ТОП-7 лучших моделей рейтинг 2020 года, технические характеристики, плюсы и минусы

Мотоблок ОКА состоит из следующих элементов:

  • Импортный двигатель.
  • Механический, цепной редуктор.
  • Сцепление.
  • Сцепное устройство.
  • Органы управления.
  • Колеса 4.00 х 10 и фрезы.

В стандартном комплекте мотоблока ОКА присутсвуют: Мотоблок, 4 почвофрезы, колеса 4.00х10, удлинители осей, 2 дополнительных стопора колес, дополнительный ремень переднего и заднего хода.

Что бы не попасть на китайскую подделку, покупать мотоблок стоит у официального представителя, которым мы и являемся, но если вы выбрали другого продавца, по комплектации всегда можете определить, китайскую подделку вам продают, или оригинал.

Редуктор на мотоблоке цепной, конструкция редуктора простая, состоящая из правой и левой половины корпуса, цепей, блоков звездочек, выходного вала и вала переключения с ручкой. К каждой из половин редуктора приварены угольники, к которым крепятся двигатель, руль, сцепное устройство и элементы клиноременной передачи. Тем самым образуя на мотоблоке раму, к которой крепятся все элементы конструкции.

Металл в оригинальной ОКЕ, в отличие от китайских подделок крепче, что подтверждается наблюдениями при сравнении оригинала и копии. Конструкция мотоблока ОКА надежная и простая. В китайских аналогах МБ-1, редуктор сделан с большой экономией и небрежностью, цепи вытягивались и редуктор постоянно пропускал масло, выходные валы на редукторе со временем разбивались в отверстиях – в этом прослеживается экономия на качестве редуктора. С оригинальным мотоблоком МБ-1 ОКА ситуация другая. Качество комплектующих на высоком уровне, детали используются качественные (заводские) и при должном обращении с техникой проблем как в китайских аналогах не будет. Срок службы редуктора намного выше благодаря использованию деталей высокого качества.

Редуктор имеет 2 передачи – пониженную и повышенную. За счет конструкции сцепления мотоблок движется передним и задним ходом на каждой из этих передач. Получается 2 передачи движения переднего хода и 2 передачи движения заднего хода. Редуктор предназначен для изменения передаточного отношения и передачи вращения от шкива редуктора к колесам или культиватору.

Сцепление – ременное. Конструкция простая, но с отличительной особенностью. Сцепление состоит из 2-х ремней переднего и заднего хода. С помощью натяжных кронштейнов с роликами происходит передача вращения от шкива двигателя к редуктору мотоблока при натяжении ремней. При натяжении ремня передним ходом мотоблок начинает двигаться вперед. Ничего необычного – как у всех мотоблоков. Но благодаря конструкции натяжного механизма ремня заднего хода, при натяжении ремня на шкив редуктора передается реверсивное вращение двигателя, тем самым мотоблок начинает двигаться задним ходом. Благодаря этому не нужно переключать передачи на редукторе мотоблока, чтобы двигаться задним ходом. Движение задним и передним ходом происходит на одной и той же передаче, тем самым упростив конструкцию редуктора и с мотоблоком стало работать еще проще и быстрее. Плюсы ременного сцепления для меня – простота конструкции и не требует при обслуживании серьезных затрат.

Активное навесное оборудование стоит дешевле, чем под вал отбора мощности с дисковым сцеплением. С такой конструкцией сцепления можно менять скоростные и тяговые характеристики мотоблока. Для этого достаточно менять шкивы двигателя или редуктора на более подходящие по размеру в зависимости от предпочтений пользователя. Также с таким сцеплением можно более плавно начинать движения за счет небольшого нажатия на рычаг сцепления. При этом происходит небольшое проскальзывание ремня на шкивах. И движения мотоблок начинает чуть плавнее.

Выходные валы редуктора круглые, диаметром 30 мм. Колеса устанавливают 4.00×10. Производитель покрышек – “Петрошина”. Сравнивая покрышки китайского производителя, которые устанавливают на аналогичные копии мотоблока МБ-1. То покрышки Петрошина просто отличные. Китайский покрышки сделаны из пластмассы и говорить о качестве сложно. У многих такие покрышки просто лопают через несколько месяцев эксплуатации. Вес составляет около 95 кг, колея без удлинителей колес составляет 310 мм. Фрезы у мотоблока сделаны из качественных материалов с шириной захвата в стандартной комплектации 722 мм и имеет диаметр 360 мм. Из-за своей конструкции и компоновки основных узлов мотоблок имеет высокий центр тяжести. Ситуацию помогает исправить использование удлинителей для колес, которые придают мотоблоку дополнительную устойчивость, а при работе с культиватором лучше докупить дополнительные секции фрез.

Какую скорость имеет мотоблок на разных передачах. В инструкции заявлена скорость на первой передаче 3.6 км/час, на второй – 9 км/час. Скоростного режима мотоблока вполне хватает, чтобы эксплуатировать его как с активным навесным оборудованием, так и при работе с тележкой. При том, что с таким сцеплением всегда можно изменять скоростной режим мотоблока в меньшую или большую сторону за счет установки шкива другого размера. Двигатели на мотоблоки МБ ОКА устанавливают разных производителей. Самый доступный вариант – мотоблок ОКА-1Д1М10 с двигателем Lifan с двигателем на 6.5 л.с. Это самый простой и надежный двигатель для круглогодичного использования. Имеет повышенный ресурс, прост в обслуживании. Кроме Lifan 6.5 л.с., можно выбрать ОКА с двигателем Briggs & Stratton, так же на 6.5 л.с., однако ОКА с таким двигателем стоит дороговато. Поэтому, выбирая мотоблок ОКА, лучше присмотреться к Lifan, если участок до 20 соток 6.5 л.с. будет более чем достаточно, если больше чем 20 соток, либо у вас тяжелая почва и вы постоянно перевозите тяжелые грузы, нужно смотреть в сторону ОКА МБ-1Д2M16. Эта модель идет с колесами 19х7.00*8, а.двигатель Lifan имеет мощность в 9 л.с.

Сцепное устройство на мотоблоке выполнено из толстого хорошего металла. Спереди установлен адаптер для активного навесного оборудования. Мотоблок ОКА МБ-1 на протяжении многих лет остается один из популярных мотоблоков в России и Беларуси. Есть у такого мотоблока свои плюсы и минусы, и отличительные особенности из-за которых мотоблок является интересным и непохожим на другие современные модели.

Навесное оборудлвание для мотоблока ОКА

Отдельно хотелось бы поговорить о навесном оборудовании. Поскольку функционал мотоблока ОКА МБ-1 позволяет агрегатировать любое пассивное, а также активное навесное оборудование, то и перечень работ, которые на нем можно выполнять практически безграничный. Что касается пассивного навесного оборудования: плуг, окучники, рыхлители, пропольники, полольники, картофелевыкапыватель, можно агрегатировать пассивную картофелекопалку и картофелесажалку, хотя, лучше использовать последние через активное подключение, эффективность лучше, все это навесное подсоединяется через оригинальную сцепку к мотоблоку. Поскольку металл в ОКА используется исключительно качественный, к нему можно подсоединять тяжелое навесное оборудование. Активная навеска агрегатируется на специальное дышло в передней части мотоблока, подключается посредством ременной передачи. Список такого навесного также не ограничен. Роторная косилка ЗАРЯ, зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Практически все компании по продаже мотоблоков, предлагают потребителю, при покупке косилки, выбирать именно модель Заря для мотоблоков МБ. Косилка может справиться как с заросшими участками, где трава и кустарники выше одного метра, так и для стрижки газона. К мотоблоку ОКА можно подсоединить активную картофелекопалку грохотного типа, совершенно любого производителя. Снегоуборщик. Лопату для уборки снега, коммунальную щетку, циркулярную пилу и многое другое. В комплект поставки входит 4 почвофрезы, ширина обработки порядка 70 см. Фрезы выполнены их высококачественной стали. Дополнительно можно докупить еще по одной секции на каждую сторону. Мотоблок ОКА, даже с двигателем Lifan на 6.5 л.с., без труда работает с 6-ю фрезами, ширина обработки составит порядка 110 см.

Купить мотоблок ОКА у официального импортера, у нас, компании ПРОmмотоблок.бай можно в различных комплектациях. Н выбор, мы предлагаем 4 конфиуграции:

– Мотоблок ОКА с фрезами и удлинителями осей

– Мотоблок ОКА с фрезами, удлинителями осей, оригинальной сцепкой, плугом, окучником.

– Мотоблок ОКА с Прицепом, фрезами, удлинителями осей, оригинальной сцепкой, плугом, окучником.

– Мотоблок ОКА с Адаптером-прицепом АПМ-350, фрезами, удлинителями осей, оригинальной сцепкой, плугом, окучником.

Адаптер АПМ-350 для мотоблока ОКА

Преимущество этих комплектаций в том, что при покупке у нас, все дополнительное навесное оборудование включается по себестоимости. Т.е. вы платите за мотоблок, а все остальное входит в комплект с нудевой надбавкой. Таким образом, мы предлагаем купить мотоблок ОКА на самых выгодных условиях в promotoblok.by.

Кроме всего прочего, мы готовы оформить покупку в кредит, лизинг, рассрочку, а также вы можете купить мотоблок по карте Халва, Карте Покупок, FUN-карте, Карте Черепаха, Smart-карте, красной карте.

Для покупки мотоблока в кредит, лизинг, рассрочку – вы должны работать минимум 3 месяца на последнем месте работы, из документов понадобиться только паспорт. Оформить сделку мы можем удаленно: по телефону, через Vber, чат на сайте и т.д.

И это еще не все. Доставку мотоблока ОКА мы осуществляем бесплатно по всей стране. Если вы решилики купить мотоблок в Беларуси, вам никуда не придется ехать или оплачивать доставку, мы все привезем бесплатно прямо к вам домой.

Какой мотоблок лучше выбрать для обработки земельных участков и других работ

Мотоблок — многофункциональная машина для выполнения большинства сельскохозяйственных работ, уборки территории, перевозки грузов и других занятий. Он обладает надежностью и прочностью, зависящей от качества двигателя. Как выбрать самый лучший мотоблок, задумываются те, кто решил, что такая машина в хозяйстве необходима.

Какой двигатель на мотоблок лучше

Оборудование отечественного производства комплектуется двигателями различных производителей. Сначала устанавливали моторы отечественные, позже стали использовать китайские. Но они были далеки от совершенства. Попробовали изделия американских и японских производителей. Эти двигатели для мотоблока показали себя с лучшей стороны.

У потребителей сложилось мнение о том, что японские агрегаты или американские изделия обладают высоким качеством и долговечностью. Но это не всегда так. Моторостроительные фирмы выпускают продукцию разного качества. Все моторы этих производителей делятся на:

  • дешевые любительские;
  • более дорогие полупрофессиональные;
  • профессиональные.

Отличаются они не только качеством, но и стоимостью. Самые надежные двигатели — Briggs&Stratton. Они работают долго и не вызывают никаких проблем. Высоким качеством обладают двигатели японского производителя Honda с обозначением GX. Долговечны и надежны японские моторы Robin-Subaru.

Если учитывать все недостатки, общие характеристики и цены двигателей, на первое место выходят Lifan и Subaru, Briggs&Stratton и Honda. Китайский двигатель Lifan недавно завоевал популярность по причине высокого качества и невысокой цены.

Мощность бензинового мотоблока продавцы завышают, называя максимальные значения. Более точные данные находятся в инструкции. Цена продукции с аналогичными характеристиками в разных магазинах отличается. Поэтому выбирать изделие нужно внимательно, чтобы избежать обмана. Часть производителей мотоблоков оснащают их дизелем. Вместо пробега в них исчисляется работа в моточасах. Гарантийное их количество трудно отыскать в паспорте, инструкциях или в дополнительной литературе.

Объективным считается только крутящий момент, развиваемый мотором. По этому параметру двигатель марки Subaru намного опережает конкурентов. Более продолжительный срок службы наблюдается у профессиональных агрегатов. Они и предназначены для долгой работы в тяжелых условиях.

Какой мотоблок лучше: дизельный, бензиновый, электрический. Большинство владельцев выбирают бензиновые устройства. Они работают намного тише, имеют более низкую стоимость, отличаются высокой ремонтопригодностью. Чаще всего выбирают установки с японскими и китайскими моторами.

Японская техника работает с высокой степенью надежности, служит долгие годы, расходует немного топлива.

Качество китайских изделий уступает японским. Но и стоимость их намного дешевле. Высокую популярность имеют не только Honda или Subaru, но и Dinking и Lianlong. Специалисты рекомендуют их использование. Для россиян создаются модели с обозначениями серии:

  • GX — мотор для длительной работы.
  • GP — помощник в быту.
  • GC — для использования с агрегатами многоцелевого назначения.
  • IGX — профессиональные двигатели для работы на тяжелых почвах. Каждый двигатель оснащен электроникой.

Все силовые агрегаты имеют высокую производительность и способны выполнять практически все огородные работы. Двигатели, работающие на бензине, имеют 1 или 2 цилиндра, систему воздушного охлаждения. Часто в комплекте идет редуктор. Моторы Honda устанавливаются на культиваторы, генераторы, мотопомпы, газонокосилки.

Компания Subaru выпускает четырехтактные моторы трех серий:

  • EY — с расположением клапанов сбоку;
  • ЕН — клапаны находятся сверху;
  • ЕХ — верхнеклапанный механизм.

Преимуществом американских моделей является легкая система настройки и запуска, безотказность в работе. Они монтируются на любую огородную технику. Спросом у потребителей пользуются моторы GreenField, Forza и Агромотор. Они отличаются высоким качеством и хорошими характеристиками, стоят недорого.

При желании можно приобрести дизельный мотоблок. Эта мощная и надежная сельскохозяйственная машина представляет собой мини-трактор с большим комплектом навесного оборудования. С помощью навесных орудий можно пахать и культивировать, качать воду, вырабатывать электроэнергию, окучивать картофель и убирать его. К мотоблоку присоединяют сиденье и используют его в качестве транспортного средства для перевозки различных грузов.

Летом и осенью можно убирать ветки и другой бытовой и садово-огородный мусор, зимой — бороться со снежными сугробами. В качестве топлива используется летняя или зимняя солярка.

Лучше с ремнями или редуктором

При желании иметь мотоблок с вариатором нужно помнить о том, что вариатор должен обязательно продаваться вместе с редуктором. Это облегчает его установку на мотоблок. Китайскими производителями при изготовлении редукторов используются технологии, по которым изделия проходят предпродажную подготовку, после этого поступают в магазины. Они имеют гарантию 2 года, что делает их востребованными.

Двигатели на мотоблоках имеют четырехтактный цикл работы. Они неприхотливы и производительны. В качестве топлива чаще всего используется солярка. Бензиновые устройства с вариатором не пользуются большой популярностью. Причина — высокий расход топлива. Lifan выпускает двигатель с редуктором Lifan160F. Его главные характеристики:

  • развиваемая мощность — 4,3 кВт;
  • объем — 0,118;
  • обороты — 1600 об/мин;
  • крутящий момент — 7,4 Н/н.
Читайте также:  Печь для бани Ферингер: ТОП-3 лучших моделей рейтинг 2020 года, технические характеристики, плюсы и минусы, отзывы покупателей

Долговечность работы вариатора зависит от мощности двигателя. Маломощный мотор работает на повышенных оборотах. От этого увеличивается нагрузка, приходящаяся на редуктор. Он сильно изнашивается, и срок его службы резко уменьшается.

Ремни — дешевая часть передачи. Работают они с малым количеством шума, практически не оказывают давления на двигатель и его подшипники. Сам привод не требует больших затрат, прост в использовании. Ремни не нуждаются в смазке. Ременная передача обладает несколькими преимуществами перед другими конструкциями:

  • плавная передача, не требующая смазки;
  • простота использования и замены ремней;
  • мало шума при работе;
  • малый износ деталей;
  • длительный срок эксплуатации ремней и шкивов.

Приводные ремни изготовлены из прочных материалов с включением стекловолокна.

Цепной или шестеренчатый

Цепная передача является механизмом передачи движения с помощью зубчатых звездочек и цепей. Механизм обладает своими достоинствами:

  • передает движение на большие расстояния;
  • одна цепь способна крутить несколько валов;
  • высокая стабильность передачи и ее КПД.

К недостаткам следует отнести:

  • повышенный уровень шума;
  • интенсивный износ цепи;
  • постепенное вытягивание цепи;
  • высокая стоимость.

Цепи бывают роликовыми, втулочными и зубчатыми.

Шестеренчатый редуктор устроен более сложно, чем все остальные. При работе он уменьшает обороты двигателя и увеличивает выходную мощность агрегата. Хороший мотоблок оснащается таким редуктором с воздушным охлаждением. Он может иметь реверс, позволяющий мотоблоку передвигаться назад. Разборка и замена шестерен не представляет трудности. В установках китайского производства применяются редукторы неразборные. В случае их поломки нужно менять весь корпус вместе с начинкой.

Какой мотоблок лучше

Обрабатывать собственный участок руками — долго и трудно. Большинство владельцев участков стремятся заиметь для обработки земельных участков железного помощника в виде мотоблока или мотокультиватора. Мотоблок — это малогабаритный трактор на одной оси. Он предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ. От мотокультиватора отличается мощностью двигателя и множеством навесных орудий. Он может использоваться в качестве садового измельчителя для веток или уборщика территории от мусора и снега.

При выборе агрегата необходимо учитывать площадь обрабатываемого участка. Чем она больше, тем мощнее нужен двигатель. Нужно обратить внимание на наличие вала отбора мощности, тип редуктора, двигатель и прицеп. Лучшие мотоблоки среднего класса оснащаются редуктором, от которого зависит надежность работы агрегата. Лучше выбирать разборную конструкцию, ее можно легко отремонтировать в случае поломки.

Маломощные мотоблоки имеют двухтактный двигатель. Более сильные агрегаты оснащены четырехтактным мотором. Работают они на бензине или на солярке. Наличие вала отбора мощности (ВОМ) позволяет увеличить возможности сельскохозяйственной машины. С его помощью движения передаются на подметатели и сеялки, на поливальные установки и измельчители веток. Хорошо оборудованный мотоблок имеет прицеп для перевозки грузов.

Для правильного выбора культиваторов и мотоблоков нужно сделать небольшой их обзор. Рейтинг составлен на основе откликов потребителей. Надежных и качественных моделей по доступной цене на рынке немного, потому что в список не вошли дорогие модели, стоимость которых приравнивается к стоимости автомобиля. Они выполняют те же функции, что и дешевые аппараты.

Многие отзывы сошлись на мотоблоке Луч, который уже не выпускается. Но можно приобрести агрегат б/у. Устройство обладает высокой степенью надежности. Нужно только вовремя смазывать его и менять ремни. Для участков с малой площадью предназначены агрегаты с мощностью двигателя 4-5 л. с. Лучшие средние мотоблоки тяжелее малых устройств и оснащены двигателем большей мощности. Устройство мотоблока этого класса включает в себя многоступенчатую трансмиссию, реверс, часто имеют дизельный двигатель и ВОМ.

Тяжелые марки мотоблоков весят более 150 кг. Такой вес позволяет без проблем тянуть плуг или груженую телегу. Моторы имеют мощность 10-13 л. с. Часто они имеют дифференциал, несколько передач вперед и 1-2 передачи заднего хода. В рейтинг вошли марки:

  • Нева МБ-1Б-6,0ФС;
  • Aurora GARDENER 750;
  • Aurora Spage-YARD 1050D;
  • Агат ХМД-6,5;
  • Мобил К Ghepard СН395;
  • Беларус 09Н-019;
  • PATRIOT Boston 9DE;
  • Herz DPT1G-135E.

Aurora GARDENER 750 — легкий агрегат, весящий всего 52 кг. Имеет 2 передачи вперед и одну назад, цепной редуктор.

Aurora SPACE-YARD 1050D — дизельная модель мощностью 5,4 л. с. На нем можно пахать плугом, работать окучником. Двигатель легко запускается электростартером. Сцепление сухое, коробка передач двухступенчатая. Имеет ВОМ, закрытый металлическим кожухом. Шестеренчатый редуктор находится в чугунном разборном корпусе. Агрегат экономичный.

Агат ХМД-6,5 оснащен дизельным двигателем, ременной передачей, переключателем скоростей. Редуктор шестеренчатого типа. За час работы расходует 1 л солярки. Трансмиссия имеет пониженную передачу.

Мобил К Ghepard CH395 — устройство с двумя осями: для колес и для фрез. Трансмиссия имеет 4 передачи вперед и 3 назад. Бензиновый двигатель обладает мощностью 10 л. с.

Беларус 09Н-01 оснащен бензиновым двигателем Honda. Трансмиссия имеет 4 передних и 2 задних передачи. Редуктор с блокируемым дифференциалом и валом отбора мощности.

PATRIOT Boston 9DE — мотоблок тяжелого класса, весит 164 кг. Оснащен дизельным двигателем в 9 л. с. с электрозапуском. Хорошо тянет плуг на почвах любой тяжести. Ширина обработки почвы — 125 см.

Herz DPT1G-135E — агрегат китайского производства. Оснащен дизельным двигателем, двухступенчатой трансмиссией. Дифференциал отсутствует. Вызывает затруднения ремонт оборудования, так как отсутствует сервисная сеть. Трудно приобрести навесное оборудование.

НМБ-1 Угра — изделие КАДВИ (Калужский двигатель). Сельскохозяйственная машина отличается мощностью и надежностью. Качество подтверждается двухлетней гарантией. Может косить траву, обрабатывать землю, опрыскивать растения, поливать огород, сажать и выкапывать картофель, убирать снег, перевозить грузы. Агрегат оснащен двумя ВОМ. Редуктор и коробка передач шестеренчатого типа. 3 передних и одна задняя скорость дают возможность работать с прицепом и любым навесным оборудованием. Скорость движения — до 8,52 км/час.

Ока выпускается на заводе КАДВИ. Аппарат годится как для работы на участке небольшой площади, так и на фермерском поле. Используется в качестве культиватора и с другими орудиями. Выпускается более 35 лет. За это время двигатель заменен более мощным, изменилась система управления. Заводом выпускается несколько моделей мини-трактора:

  1. Ока МБ-1Д1М10 — простой в использовании агрегат. Имеет ВОМ, позволяющий крепить различное оборудование этого же завода. С его помощью убирают улицы и скверы, косят сено, пашут землю, качают воду.
  2. Ока МБ-1Д2М16 — усовершенствованный сельскохозяйственный аппарат. Имеет задний ход, ременное сцепление, двигатель Lifan. Главное его назначение — обработка участков площадью до 40-50 соток.
  3. Ока МБ-1Д2М13 — сельскохозяйственный мини-трактор для работы на приусадебном участке. Двигатель SubaruEX17 позволяет пахать целинные земли. На прицепе можно перевозить 0,5 т груза. Имеет передний и задний ход.

Мотоблоки завода КАДВИ — хороший выбор для собственного земельного участка.

Нева — мотоблок, представленный на рынке одиннадцатью моделями. Они имеют невысокую стоимость, подходят для российских условий. Используются для работы в саду и в огороде. Не боятся перегрева, так как двигатель охлаждается принудительно. Глубина вспашки — до 32 см, ширина — 60 см. 6 скоростей: 4 вперед и 2 назад. Двигатель работает на бензине АИ-92. Электронная система запускает его быстро и легко.

Нева, по отзывам владельцев, не доставляет проблем с ремонтом. Выпускает его российский «Красный Октябрь». Его используют на разных по тяжести грунтах с фрезами. К удобствам относится наличие фары. Аппарат оснащен надежным двигателем, который легко запускается. Редуктор цепного типа. Таковы мотоблоки Нева и Ока.

Салют

Салют занимает второе место. На первом — Нева. Мотоблоков этого типа существует 2 модели: Салют-5 и Салют-100. Выпускаются они на московском предприятии «Салют» более 20 лет. Отечественное изделие комплектуется двигателями иностранного производства. Салют-100 выпускается с 2013 года. Собирается он в Китае.

Салют-5. Мотоблок Салют разработали отечественные авиационные инженеры. Он оснащен шестеренчатым редуктором, которому не страшны нагрузки. Две передних и одна задняя передача позволяют обрабатывать земельные участки малого и среднего размера. Можно присоединять к агрегату кормоизмельчитель или деревообрабатывающий станок.

Центр тяжести расположен низко, это делает машину устойчивой на склонах. Регулируемая рулевая колонка удобна для работающих с оборудованием. Применяется при выполнении сельскохозяйственных работ в огороде, для кошения травы, уборки улиц, перевозки грузов.

Салют-100. Эта модель превосходит предыдущую. Переключение скоростей осуществляется с руля, который имеет регулировку в разных направлениях. Надежный шестеренчатый редуктор не требует обслуживания и работает с любыми двигателями. В комплекте — набор ключей и кованые фрезы высокого качества.

Как выбрать

Многие хотят подобрать мотоблок дешевый, но надежный для использования его на участке. Это мобильный механизм, приводящий в движение навесное оборудование. Делается это с помощью мотора. Насадок существует много. Машины бывают оснащены бензиновым или дизельным двигателем. Бензиновые обладают хорошей производительностью и высокой мощностью. Они издают меньше шума, чем дизельные варианты. Стоимость их ниже, чем у остальных машин.

При выборе мотоблока с дизельным мотором нужно помнить, что топливо в виде солярки более доступно, а дизель отличается высокой мощностью. Стоит он дороже бензинового аналога. По своему весу агрегаты делятся на легкие, средние и тяжелые. Класс легких сельхозмашин чаще всего оборудуется ременной передачей. Тяжелые агрегаты имеют дисковое сцепление и прямую передачу. Средние машины могут иметь как ременную, так и прямую передачу.

Дешевый редуктор — цепной. Со временем он потребует замены: цепи быстро вытягиваются. Более прочный редуктор — червячный. Но у него отсутствует свободный ход, катить мотоблок нельзя. Самый дорогой редуктор — шестеренчатый. Но он и самый качественный. Достаточно поддерживать в корпусе нужный уровень масла. При покупке машины для дачи нужно учитывать эти данные и смотреть на двигатель, редуктор, наличие или отсутствие ВОМ, навесные орудия в комплекте.

10 лучших мотоблоков

Имея собственное хозяйство, обойтись без механических «помощников» трудно – даже маломощный мотоблок способен облегчить множество работ, причем самым нестандартным способом: например, установив на вал отбора мощности помпу, можно быстро накачать воду из колодца или, наоборот, осушить канавы или кессон. Неудивительно, что часто в деревнях можно увидеть самые сумасшедшие конструкции, которые по примеру вархаммеровских орков собираются буквально из того, что было лишнего под руками.

Однако сегодня мы будем разбираться не с тем, как собрать мотоблок, а что можно и нужно купить в магазинах в 2019 году.

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».
Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.

Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2019 года — в нашем рейтинге:

Добавить комментарий